Мажитова Асель
Конспект занятия «Эти удивительные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Максаты — Цель: Иметь представление о людях разных профессий.
Мiндеттер— Задачи: Формировать интерес к труду взрослых. Включать детей в совместные трудовые действия, развивать интерес к различным профессиям. Формировать представления о разнообразии профессий, дать детям понять о значимости труда: повара, врача, учителя на основе обобщения характерных трудовых процессов. Развивать коммуникативные навыки общения. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения в общественных местах, вежливое отношение.
Публикация «Конспект занятия „Эти удивительные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Билингвальдык крамдас — Билингвальный компонент: аспаз – повар, дрігер – врач, малім – учитель, жргізуші – водитель, кондуктор
Эдiс тэсiлдер — Методические приемы: ТСО, игровая мотивация, проблемная ситуация, художественное слово, индивидуальные задания, рефлексия.
Алдын ала жумысы — Предварительная работа: Рисование «Кем работает моя мама»; аппликация «Мой папа шофер»; беседа «Почта», «В поликлинике»; лепка предметов, которые использует повар в работе; сюжетно -ролевые игры; чтение стихов; загадки.
Корнекiлi ктер - Оборудование: предметные картинки с заданиями, халатики для медиков, одежда для повара, угощение, посылка, автобус, музыка, билеты.
Круг радости: Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло: будто руку протянуло тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной.
Эта пы Деятельность воспитателя Действия детей
Вводная часть Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну профессий», для того чтобы еще больше узнать и лучше запомнить. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Что за чудо едет дом! И людей как много в нем! Носит обувь из резины и питается бензином!»
Кто управляет автобусом? Кто еще работает в автобусе? (Назначаются дети на роль кондуктора, а остальные пассажиры)
Раздаю детям по 10 теньге, проезд стоит 5теньге, чтобы проехать в автобусе, мы должны оплатить проезд, кондуктор вам даст билет. У меня проездной. (звучит музыка) Гимнастика для глаз:
Посмотрите на право – солнышко так ярко светит нам прямо в глаза, зажмурьте глазки. Посмотрите налево - прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся, помашем им рукой.
Ну вот, мы и приехали.
автобус
шофер кондуктор
дети отсчитывают деньги и оплачивают проезд
выполняют гимнастику для глаз
Основная часть Подходим к 1 столу. Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, плюшками, пирожками. Вы догадались к кому мы приехали? Чем занимается повар? Повар-нужная профессия. Он умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повара есть в детском саду, в школе, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Если повар готовит с любовью, с удовольствием, то и еда получается необыкновенно вкусной, питательной, полезной. Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…» Повар приготовил сок из овощей и фруктов, возьмите себе картинку и назовите, из чего приготовлен сок в вашем графине. Д/и «Из чего сок в вашем графине?» Д/и «Сварим борщ» (на карточке овощи и кастрюля, соедините только те овощи, которые можно положить в борщ).
Подходим ко 2 столу. Под салфеткой, предметы для игрового упражнения: (градусник, очки, шприц, витамины, шпатель, лекарства, вата). От этого человека пахнет лекарствами. Он в дни болезней всех полезней, и излечит, исцелит и ангину и бронхит. Кто это? Что же делает врач? Врач – это очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.
Если бы не было врачей, то люди бы часто болели и могли бы погибнуть от разных болезней. Врачи бывают разные: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными, сильными. Это очень важная и нужная профессия. Мы все обращаемся к врачам, сейчас мы посмотрим, как это получится у наших детей.
(Обыгрывание сценок на приеме у врача). 1. Врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь, расскажите, что случилось?» Больной: «Болит горлышко» Врач: «Давайте посмотрим горлышко. О-о! Горлышко красное. Как получилось, что вы заболели?» Больной: «Много сьел мороженого!» Врач: «Днем и ночью кашель частый нарушает твой покой, нужно делать полосканье, пить ромашковый настой. Выздоравливайте, до свиданья!»
2. Врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь, что случилось?» Больной: «Болит животик»
Врач: «Давайте посмотрим, послушаем, дышите, не дышите. Что вы кушали?»
Больной: «Чипсы, газировку»
Врач: «В жизни нам необходимо очень много витаминов, всех сейчас не перечесть, нужно вам побольше есть: мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты. А вот чипсы, знай, всегда – это вредная еда!»
(прощаются с врачом и идут дальше)
3. Стол. Профессия Учитель.
«Мелом пишет и рисует, и с ошибками воюет» Что написано на доске? (школа)
Что делает учитель?
(учитель учит писать, считать, любить и уважать старших, не обижать малышей, любить свою Родину, защищать ее). Если бы не было учителей, то люди были бы неграмотными и не знали много интересного.
Предлагаю разыграть сценку «На уроке»
Учитель приглашает детей пройти на урок математики.
Логические задачки: 1. Наступил январь. Сначала зацвела яблоня, затем вишня. Сколько деревьев расцвело? 2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 3. Я нашел в дупле у белки 5 лесных орешков мелких. Вот еще 1 лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитайка! 4. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
Раздаются карточки с индивидуальными заданиями
мы приехали к повару
варит, жарит, готовит
называют любимое блюдо
сок из моркови-морковный, сок из свеклы –свекольный….
дети соединяют: картошку, капусту, томаты, морковь, свеклу
прощаются с поваром
врач
рассказывают, чем занимается врач
инсценируют
Заключительная часть Д/и «Исправь ошибку»
Строитель управляет самолетом Швея красит дом Парикмахер стирает белье Дворник варит обед Летчик управляет машиной Почтальон учит детей Учитель моет посуду Пожарный лечит людей Повар готовит обед
Стихотворение:
«Доктор лечит нас от боли.
Есть учительница в школе.
Повар варит нам компот.
Парикмахер всех стрижет.
Шьет портной для нас штаны, и сказать мы вам должны: лишних нет у нас профессий, все профессии важны!» анализируют занятие
строит дом шьет одежду стрижет людей метет двор управляет самолетом
разносит почту учит детей тушит пожар готовит