МААМ-картинки

Конспект занятия «Эти удивительные профессии»

Мажитова Асель
Конспект занятия «Эти удивительные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Максаты — Цель: Иметь представление о людях разных профессий.

Мiндеттер— Задачи: Формировать интерес к труду взрослых. Включать детей в совместные трудовые действия, развивать интерес к различным профессиям. Формировать представления о разнообразии профессий, дать детям понять о значимости труда: повара, врача, учителя на основе обобщения характерных трудовых процессов. Развивать коммуникативные навыки общения. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения в общественных местах, вежливое отношение.

Публикация «Конспект занятия „Эти удивительные профессии“» размещена в разделах

Билингвальдык крамдас — Билингвальный компонент: аспаз – повар, дрігер – врач, малім – учитель, жргізуші – водитель, кондуктор

Эдiс тэсiлдер — Методические приемы: ТСО, игровая мотивация, проблемная ситуация, художественное слово, индивидуальные задания, рефлексия.

Алдын ала жумысы — Предварительная работа: Рисование «Кем работает моя мама»; аппликация «Мой папа шофер»; беседа «Почта», «В поликлинике»; лепка предметов, которые использует повар в работе; сюжетно -ролевые игры; чтение стихов; загадки.

Корнекiлi ктер - Оборудование: предметные картинки с заданиями, халатики для медиков, одежда для повара, угощение, посылка, автобус, музыка, билеты.

Круг радости: Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло: будто руку протянуло тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной.

Эта пы Деятельность воспитателя Действия детей

Вводная часть Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну профессий», для того чтобы еще больше узнать и лучше запомнить. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Что за чудо едет дом! И людей как много в нем! Носит обувь из резины и питается бензином!»

Кто управляет автобусом? Кто еще работает в автобусе? (Назначаются дети на роль кондуктора, а остальные пассажиры)

Раздаю детям по 10 теньге, проезд стоит 5теньге, чтобы проехать в автобусе, мы должны оплатить проезд, кондуктор вам даст билет. У меня проездной. (звучит музыка) Гимнастика для глаз:

Посмотрите на право – солнышко так ярко светит нам прямо в глаза, зажмурьте глазки. Посмотрите налево - прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся, помашем им рукой.

Ну вот, мы и приехали.

автобус

шофер кондуктор

дети отсчитывают деньги и оплачивают проезд

выполняют гимнастику для глаз

Основная часть Подходим к 1 столу. Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, плюшками, пирожками. Вы догадались к кому мы приехали? Чем занимается повар? Повар-нужная профессия. Он умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повара есть в детском саду, в школе, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Если повар готовит с любовью, с удовольствием, то и еда получается необыкновенно вкусной, питательной, полезной. Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…» Повар приготовил сок из овощей и фруктов, возьмите себе картинку и назовите, из чего приготовлен сок в вашем графине. Д/и «Из чего сок в вашем графине?» Д/и «Сварим борщ» (на карточке овощи и кастрюля, соедините только те овощи, которые можно положить в борщ).

Подходим ко 2 столу. Под салфеткой, предметы для игрового упражнения: (градусник, очки, шприц, витамины, шпатель, лекарства, вата). От этого человека пахнет лекарствами. Он в дни болезней всех полезней, и излечит, исцелит и ангину и бронхит. Кто это? Что же делает врач? Врач – это очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.

Если бы не было врачей, то люди бы часто болели и могли бы погибнуть от разных болезней. Врачи бывают разные: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными, сильными. Это очень важная и нужная профессия. Мы все обращаемся к врачам, сейчас мы посмотрим, как это получится у наших детей.

(Обыгрывание сценок на приеме у врача). 1. Врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь, расскажите, что случилось?» Больной: «Болит горлышко» Врач: «Давайте посмотрим горлышко. О-о! Горлышко красное. Как получилось, что вы заболели?» Больной: «Много сьел мороженого!» Врач: «Днем и ночью кашель частый нарушает твой покой, нужно делать полосканье, пить ромашковый настой. Выздоравливайте, до свиданья!»

2. Врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь, что случилось?» Больной: «Болит животик»

Врач: «Давайте посмотрим, послушаем, дышите, не дышите. Что вы кушали?»

Больной: «Чипсы, газировку»

Врач: «В жизни нам необходимо очень много витаминов, всех сейчас не перечесть, нужно вам побольше есть: мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты. А вот чипсы, знай, всегда – это вредная еда!»

(прощаются с врачом и идут дальше)

3. Стол. Профессия Учитель.

«Мелом пишет и рисует, и с ошибками воюет» Что написано на доске? (школа)

Что делает учитель?

(учитель учит писать, считать, любить и уважать старших, не обижать малышей, любить свою Родину, защищать ее). Если бы не было учителей, то люди были бы неграмотными и не знали много интересного.

Предлагаю разыграть сценку «На уроке»

Учитель приглашает детей пройти на урок математики.

Логические задачки: 1. Наступил январь. Сначала зацвела яблоня, затем вишня. Сколько деревьев расцвело? 2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 3. Я нашел в дупле у белки 5 лесных орешков мелких. Вот еще 1 лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитайка! 4. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

Раздаются карточки с индивидуальными заданиями

мы приехали к повару

варит, жарит, готовит

называют любимое блюдо

сок из моркови-морковный, сок из свеклы –свекольный….

дети соединяют: картошку, капусту, томаты, морковь, свеклу

прощаются с поваром

врач

рассказывают, чем занимается врач

инсценируют

Заключительная часть Д/и «Исправь ошибку»

Строитель управляет самолетом Швея красит дом Парикмахер стирает белье Дворник варит обед Летчик управляет машиной Почтальон учит детей Учитель моет посуду Пожарный лечит людей Повар готовит обед

Стихотворение:

«Доктор лечит нас от боли.

Есть учительница в школе.

Повар варит нам компот.

Парикмахер всех стрижет.

Шьет портной для нас штаны, и сказать мы вам должны: лишних нет у нас профессий, все профессии важны!» анализируют занятие

строит дом шьет одежду стрижет людей метет двор управляет самолетом

разносит почту учит детей тушит пожар готовит

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению навыка правильного произношения звука [р] «Все профессии хороши, все профессии нужны» Конспект логопедического занятия на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны”. Цель: закрепление навыка правильного произношения.

«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы»«Эти удивительные и загадочные кристаллы». Занятие в рамках кружковой деятельности «Лаборатория неживой природы» "Эти удивительные и загадочные кристаллы" (занятие из кружковой деятельности: "Лаборатория неживой природы") Программное содержание:.

Фотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группыФотоотчет о проведении открытого занятия «Эти удивительные лягушки» с участием родителей средней группы Фотоотчет о проведении открытого занятия " Эти удивительные лягушки " с участием родителей средней группы В четверг 15 ноября в группе.

Конспект ООД по познанию ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста «Эти удивительные камни» Конспект открытого занятия ООД Познание. ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста теме: «Эти удивительные камни». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Эти правила нужны, эти правила важны» Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе в рамках проекта «Подарим безопасность детям», «Эти правила нужны, эти п…» Цель: Уточнить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные»Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные животные» ПРОЕКТ «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» Возрастная группа – старшая логопедическая Сроки реализации - ноябрь Вид проекта - познавательно-творческий.

Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «Эти удивительные домашние птицы» День недели Режим 1 неделя сентября. Тема: «Эти удивительные домашние птицы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные злаки» Актуальность Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, фаст-фудов).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эти удивительные профессии»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 19:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эти удивительные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Мажитова Асель (УИ 1915270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД