маргарита малашенко
Проект «Такие разные салфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта: воспитатель Малашенко Маргарита Владимировна.
МБДОУ д/сад № 117 «Радостный» г Брянск
Тип проекта:
Познавательно-информационный; краткосрочный; участники дети и родители младшей группы
Гипотеза: В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители и воспитатели поддерживают интересы детей, если направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируется ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Такие разные салфетки“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Способствовать заинтересованности детей к обыденным предметам обихода (бумажной салфетки).
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир салфеток, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Задачи:
1. Создать условия для развития детского коллекционирования.
2. Закрепить у детей знания об истории, назначении и особенностях бумажных салфеток.
3. Познакомить детей различным способам применения бумажных салфеток.
4. Развивать умения выявлять сходства и различия бумажных салфеток для будущей коллекции.
5 Учить детей группировать бумажные салфетки в альбом по заданным признакам.
6 Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
7 Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности,
формулировать вывод
8 Воспитывать бережное отношение к предметам будущей коллекции
Актуальность
В современное время интерес к коллекционированию слаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребёнку интересно, и что хотелось бы ему собирать. Потерян интерес к коллекционированию. Коллекционирование-это увлекательно, познавательно и интересно. Это очень полезное увлечение, которое способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности. Тяга к коллекционированию способствует сплочению семьи и сохранению художественных ценностей. Коллекционирование выступает как одной из актуальных форм работы не только с дошкольниками, но и с семьями воспитанников.
Этапы проекта:
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
• определение темы
• формулировка цели и определение задач
• подбор материалов по теме проекта
• создание развивающей среды для опытнической деятельности по выяснению свойств бумажной салфетки
• информирование родителей о предстоящей деятельности
2. Основной этап.
• Практическая реализация проекта. Сбор коллекций.
• Планирование работы с детьми, подбор и разработка конспектов НОД.
• Планирование работы с родителями, подбор и разработка мероприятий, проводимых с участием родителей.
• Реализация проекта, осуществление запланированных мероприятий.
3. Заключительный этап.
Сбор информации:
• о качестве реализации проекта
• об уровне усвоения детьми знаний о коллекционировании
Фотоотчёт по реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Овладение основными
Формы работы с детьми:
• беседы: «Что такое коллекционирование»», «Что можно собирать?»;
«Откуда салфетки к нам пришли?»
• познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумажной салфетки»
• дидактические игры: «Какой праздник нарисован»; «Собери салфетку»; «нарисуй салфетку»; «Накрой стол к празднику»; «Найди, что я покажу»; «Четвёртый лишний».
• чтение худ. литературы (стихи,загадки, чистоговорки)
• просмотр видеороликов про коллекционирование.
Формы работы с родителями:
• Консультации: «Коллекционирование как способ развития познавательной активности ребёнка»; «Развитие познавательного интереса дошкольников через коллекционирование»;
• Рекомендации: «10 причин завести коллекцию: стоит ли поощрять коллекционирование ребёнком»;
• Памятка: «Что такое коллекционирование?»;
Предполагаемый результат:
Ожидаемые результаты.
• Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.
• Проявление у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.
• Проявление активности родителей в образовательном процессе (коллекционирование как семейная традиция).