татьяна ольховикова
Консультация «Тайна голоса. Формирование певческой установки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие введение в программу "Тайны голоса"
Цель: Формирование певческой установки
Задачи: 1. Объяснить необходимость правильного положения корпуса во время пения
2. Познакомить с основами певческого дыхания
3. Обозначить важность работы артикуляционного аппарата
4. На примере песни «Помогатор» отработать навыки певческой установки.
Ход занятия
Фрагмент мультфильма «Ну, погоди!»(СЛАЙД)
Публикация «Консультация „Тайна голоса, Формирование певческой установки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Здравствуйте, меня зовут Татьяна Анатольевна. Я педагог дополнительного образования по Вокалу, и чем мы сегодня будем заниматься, я думаю, вы догадались.
Но, прежде чем начнем работать, давайте договоримся, как мы будем общаться. Предлагаю такой способ: если вы захотите что-то спросить или привлечь мое внимание- сделайте хлопок над головой (повторили). Если захотим поблагодарить кого-то за правильные ответы, красивое пение –аплодируем, как на концерте (повторили)
Вы сейчас посмотрели фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!» Вы заметили что было два Зайца, одного показывали по телевизору, а второй просто в нем прятался (ответы) А вам понравилось, как пел Заяц, которого показывали? (ответы) Этот Заяц знал Тайны своего голоса. Сегодня на занятии одну из Тайн мы с вами узнаем, но для этого нам нужно будет открыть 3 секрета. А помогут нам в этом предметы, которые я специально для вас приготовила. Предметы –Помогаторы.
- Ребята, а вы знаете песню «Помогатор»?Давайте мы ее сейчас послушаем! (фонограмма +Помогатор).Предлагаю открывать тайну нашего голоса на примере этой песни. Согласны?
Я сейчас включу мелодию первой фразы песни, там всего одно слово- телевизор, а вы попробуете спеть самостоятельно. (играю на пианино первую фразу песни, дети поют)
Спасибо. Как вы считаете, у вас получилось так же, как у Фиксиков? (указываю на недостатки, неправильное положение корпуса и т. Д.) А не получилось потому, что вы пока не знаете всех секретов, которые открывают Тайну голоса. Я вам помогу открыть первый секрет (читаю СЛАЙД «Расслабление-начало правильного пения»).
Во время пения шея, плечи, руки должны быть полностью расслаблены, спина прямая. Это легко получается после выполнения упражнений.
Упр. 1 Весы (руки вдоль туловища, одновременно поднимаем левое плечо, а правое опускаем)
Упр. 2 Часы (руки вдоль туловища, выполняем наклоны головой поочередно правому плечу, к левому)
Упр. 3 Гордая птица (руки вдоль туловища, выполняем круговые движения плечами- вперед, вверх, назад)
Итак, запомнили первый секрет Тайны голоса? (дети читают СЛАЙД).
- Ребята, но, к сожалению, первый секрет не действует без второго. Он звучит так (читаю со СЛАЙДА «Если правильно дышать- любую ноту можно взять»)Оказывается, во время пения необходимо ПРАВИЛЬНО брать дыхание и ПРАВИЛЬНО его расходовать.
Вдох через нос короткий, активный, в нижнюю часть легких, а выдох через рот, плечи расслаблены, не поднимаются.
- Знаете где легкие, а где нижняя часть? Тогда давайте попробуем. Молодцы, это и есть правильное певческое дыхание. Но самое главное в этом секрете то, что правильным дыханием нужно уметь правильно пользоваться. Как? Поможет нам в этом вопросе предмет, который есть почти у каждого дома.
(беру пульверизаторы)
- Ребята, что это? Для чего нужен пульверизатор? Посмотрите, какой красивый фонтан, как легко и далеко летят капельки воды (нажимаю на рычаг с полной силой). А так (работаю расслабленной рукой) фонтан не получается, капли воды не летят так далеко, они просто капают на пол. Как вы думаете, почему когда работают только пальцы и рука расслабленна, ничего не получается, а когда в работу включается большая мышца руки, мы видим красивый фонтан. Попробуем?
(по 2 человека работают с пульверизаторами)
Ребята, вот так же и звук нашего голоса может лететь красиво, далеко, а может и сорваться. Главное, чтоб работала, подтягивалась мышца. Но какая? Давайте попробуем сделать правильно вдох, а выдохнуть со звуком «С» так, чтобы поток воздуха тоже был похож на этот фонтан и улетел как можно дальше. Попробуем? (все делают упражнение на вдох-выдох со звуком «С» с пульверизатором). Какая мышцы сейчас работает? Правильно. (аплодируем ответу). Мышцы живота как будто «улыбаются». Ребята, эту «улыбку» надо стараться сохранить на протяжении всего пения, особенно на высоких нотах. Эта «улыбка», как подставка для звука, опора, от которой он должен оттолкнуться.
Давайте сейчас попробуем еще раз спеть предложение из песни. Не забываем первый секрет и стараемся сохранить «улыбку», пока не допоем.
Поем группами, парами (с инструментавторую фразу – Холодильник)
- Ребята, легче было петь? Красивее стал звучать голос?
- Итак, запомнили второй секрет Тайны голоса?
Кстати, если вы и в повседневной жизни будете правильно пользоваться дыханием- будете меньше болеть и никогда не сорвете свой голос, не охрипнете.
Нам осталось открыть последний секрет. Но перед этим я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в веселую игру «Занавес». Правила такие: в игре участвуют только мышцы лица- щеки, губы, язык, глаза, брови и челюсть. Шея, руки ноги и голос отдыхают. Я вам говорю слово, а вы мне показываете его только мышцами лица.
(Радость, удивление, обида, страх, серьезность, счастье.)
(аплодируем) Молодцы. А вы знаете, как это называется одним словом движения мышц лица? (мимика)
Вношу коробку.
Ребята, в этой коробке находится предмет, с помощью которого мы можем контролировать свою мимику. Что это? (Зеркало)
Ребята, давайте попробуем пропеть перед зеркалом звуки «А», «Е» сначала в маске обиды, а потом в маске радости. Работают все мышцы лица, челюсть тоже работает. (детей делю на две группы – «обида» и «радость»).
Разные получились звуки? А чем они отличались? (окраской)
Ребята, а вы знаете о том, что вы сейчас САМИ открыли третий секрет?
(Читаем слайд «Про мимику не забывай- краски в песню добавляй»). Аплодируем.
Давайте попробуем спеть всю песню под настоящую фонограмму!
Но перед тем как вы споете мне всю песню, предлагаю вам закрепить секреты правильного пения. (слайд общий) Читают все вместе вслух.
А сейчас давайте попробуем спеть всю песню под настоящую фонограмму! (под фонограмму (-) дети поют песню «Помогатор»)
Вот мы и открыли одну из Тайн нашего голоса. (Слайд «Тайна голоса»)
К сожалению, наше занятие подходит к концу. Ребята, а что вам больше всего запомнилось, что было интересней всего?
Ребята, чтобы вы не забыли секреты, которые помогают красивее и легче звучать вашему голосу, я хочу дать вам на память о нашем занятии эти памятки. Не забывайте эти секреты и правильно, бережно пользуйтесь своим голосом. Спасибо! С вами было очень интересно и приятно работать! (аплодисменты)