МААМ-картинки

Формирование детского голоса

Елена Корякина
Формирование детского голоса
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

«Запоют дети – запоет народ», - писал К. Д. Ушинский. А будут любить дети пение или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формирование речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание также оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но и упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет свое здоровье.

Публикация «Формирование детского голоса» размещена в разделах

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

Для развития у детей музыкального слуха и вокально-хоровых навыков важно все: и используемые методы и приемы, и выразительность показа педагога, и то, как дети расположены во время пения. Так, например, динамический и интонационный ансамбль зависит от правильного пространственного расположения поющих, поэтому детей, интонирующих «хорошо» и «плохо», следует чередовать, усаживая через одного.

Важно внимательно следить за осанкой детей во время пения (прямая спина, опора на пятки).

В работе с дошкольниками часто используются куклы из кукольного театра с открывающимся ротиком, на которых можно показывать, как правильно открывать рот («как кукла Катя», вниз, широко и свободно, преимущественно вертикально, это способствует округлению звука. Поскольку навыки пения усваиваются постепенно, к этим требованиям необходимо возвращаться на каждом занятии – это способствует развитию навыков правильного звукообразования, напевности. Работая над формированием округлых гласных в песнях с умеренным темпом, для ровности звука целесообразно использовать упражнения на гласных «У» и «Ю», а также песни с нисходящим движением мелодии. Большое внимание уделяется звуку «О», специального округления требуют звуки «И», «А», «Е». Педагог показывает детям, как гласные звуки мы тянем, а согласные мы произносим четко и легко (особое внимание уделяется произношению согласных в конце слова).

Приведем примеры игр и упражнений на развитие голоса, которые хорошо использовать на музыкальных занятиях с детьми 5-7 лет.

1) «КАЧЕЛИ»

На этом упражнении дети учатся выполнять «глиссандо» - «скольжение». Во время пения «глиссандо» мы проговариваем «куда пошел звук» - вверх или вниз, без точного определения звуковысотности. Детям предлагается представить как двигаются качели.

Дети могут показать, как двигаются качели – поочередно вверх и вниз. После этого каждому ребенку предлагается произнести любой звук или слово приемом «глиссандо». Например, слово «вверх» надо медленно произнести, начиная с низкого звука, а затем выше и выше.

Слово «вниз» произносится высокого звука, постепенно понижая его. Затем разучиваются слова попевки, словно мы «качаемся на качелях». Голосом показывается, куда движутся качели – вверх или вниз.

Качели на веревочках

Понравились девчоночкам,

И мальчики довольны:

Все покачались вволю.

2) «РАКЕТА»

«Запускаем двигатель» на одном звуке: «У-у-у…», затем используется прием «глиссандо» вверх – «ракета взлетела».

3) Игры на развитие импровизации «СПОЙ ВМЕСТЕ СО СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЕМ»

Какую песню пела мама-Коза, когда возвращалась к своим козлятам?

Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла,

Молочка принесла!

Какую песню пел Колобок, когда катился по лесу?

Я Колобок, Колобок,

По сусеку скребен,

По амбару метен,

На сметане мешен,

На окошке остужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Что пела хитрая Лисичка, когда ехала на Сером Волке?

«Битый небитого везет…»

В процессе данных упражнений педагог показывает пример, предлагает выполнить упражнение более способным детям, поощряет оригинальность исполнения.

4) ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ:

«Веселый паровозик» : детям дается установка : «Чей паровозик дольше проедет?» Предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку руководителя «паровозик едет» : «Чух-чух-чух…» - так долго, на сколько хватит дыхания. Победит тот «паровозик», у которого дольше хватило дыхания.

«Воздушные шарики» : детям предлагается «надуть воздушные шарики» (дыхание короткое, через нос). Сначала «надуваем шар», затем со звуком «тс-с-с…» - «сдуваем», делая полный сброс воздуха. Для контроля нужно держать руку на животе.

«Сердитая муха». Муха «жужжит над ухом» : «Дз-з-з…» - на одном дыхании при усилении и ослаблении звука.

Исполнение скороговорки (например, Егорка, которая должна поизноситься на одном выдохе, без дополнительного вдыхания воздуха:

Как на горке, на пригорке

Жили тридцать три Егорки,

Раз Егорка, два Егорка…

Чем больше «Егорок» сможет назвать ребенок, тем больше у него объем легких.

Итак, следует подчеркнуть, что методов и приемов для формирования певческих навыков дошкольников достаточно много, но организуя работу в данном направлении, нужно, прежде всего, ориентироваться на возможности детей, проводить работу систематически и последовательно, активно привлекать к сотрудничеству воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского садаДоминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада Доминантное занятие на развитие голоса и слуха у детей в старшей, подготовительной группах детского сада «В зимнем лесу» Задачи: 1. познакомить.

Формирование готовности к школьному обучению, стремления к новой социальной позиции, развитие детского самосознания Детский сад - первая и ответственная ступень Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет.

Формирование речи у детей с моторной алалией в условиях специального детского сада Формирование речи у детей с моторной алалией в условиях специального детского сада. 1. Задачи логопедической работы Одним из первых и существенно.

Консультация музыкального руководителя «Упражнения для развития певческого голоса» Голос и слух ребенка формируются не только во время разучивания песен, но и путем специальных приемов-упражнений, развивающих звуковысотный.

Логические задачи по экологии «Сердитые голоса» Логическая задача № 1 Мы жители лесов, лугов, а иногда и городов, такие крохотные, что самая маленькая хворостинка для нас – все равно что.

Консультация «Охрана детского голоса» ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА Мазуряк Эльвира Газизовна Музыкальный руководитель Пение – наиболее доступный и потому ведущий вид музыкальной.

Особенности детского голоса. Меры по его охране Особенности детского голоса. Меры по его охране. Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям.

Проблема развития певческого голоса у детей дошкольного возраста Проблема развития певческого голоса детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи» Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях.

Презентация «Упражнения для голоса «Дружная семейка» Уважаемые коллеги! При отборе распевок для музыкальных занятий меня заинтересовал театрально-игровой прием для развития голоса Гаврилюк.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование детского голоса
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование детского голоса» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД