Светлана Апалеева
Сюжетное занятие по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия
«Путешествие в сказочную страну»
с элементами корригирующей гимнастики
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по следам определённого цвета; в энергичном отталкивании, лёгком приземлении во время прыжков. Развивать координацию движений.
В метании в цель упражнять детей в умении выбирать способ броска в зависимости от местонахождения цели; закреплять умение слитно выполнять замах и бросок.
Публикация «Сюжетное занятие по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивать у детей творческую двигательную деятельность, моторную па-мять, глазомер, знание сенсорных эталонов.
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, дружелюбие, честность.
Материал: дорожка со следами из разной ткани; книга, картинки с изображением сказочных героев, следы разных цветов, плоскостные фигуры (круги, треугольники, квадраты, стойки для метания в цель, украшенные яблоками разного размера; набивные мячи для метания по количеству детей.
Ход: Дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешест-вие, где нас ждут герои любимых сказок. Вы хотите увидеть сказочных героев? Тогда в путь!
Построение. Ходьба друг за другом в колонне по одному по сказочной тропинке со следами – дорожка со следами из разной ткани (на ней лежит книга)
Воспитатель (берёт книгу) : Книга! Что же тут написано? (читает). Волшебная книга.
Чудесные, очень интересные
Картинки из сказки покажу.
Я обложку открываю
И картинки оживают.
Чтобы картинки из сказок ожили вам, ребята, нужно помочь. Дети, поможем героям сказок ожить?
Педагог показывает картинки со сказочными героями, дети называют из какой сказки этот герой и выполняют образные движения. Картинки:
Мышка («Курочка Ряба») – бег на носочках;
Медведь («Три Медведя») – ходьба на внешней стороне стопы;
Конь («Конёк – Горбунок») - прямой галоп;
Петушок («Бобовое зёрнышко») – ходьба с высоким подниманием колен.
Упражнение на дыхание «Петушок». Вдох через нос. Выдыхая, хлопать руками («Крыльями») по бёдрам, произнести «Ку-ка-ре-ку» (3-5 р.)
Воспитатель: Молодцы, помогли героям ожить. Интересно, какие ещё сказки написаны в этой книге? (читает) :
Если загадку отгадаешь,
Героев сказок ты узнаешь!
Дети, отгадаем загадки?
ОРУ (без предметов) :
1. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
И. п. – основная стойка, руки внизу.
1 – руки вверх, встать на носки – вдох
2 – вернуться в исходное положение – выдох (6-8 р.)
2. Очень славная мордашка,
Моё имя … (Чебурашка)
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, в стороны ладонями вперёд, пальцы раздвинуты.
1 – наклон туловища вправо
2 – вернуться в исходное положение
3 – наклон туловища влево
4 – вернуться в исходное положение. (6-8 р.)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – поднять в сторону согнутую в колене ногу
2 – вернуться в исходное положение. (6-8 р.)
4. На сметане мешён
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок)
И. п. – лёжа на спине, сгруппироваться (руки обхватывают согнутые в коленях ноги)
1-4 – раскачивание вперёд-назад (6 р.)
5. Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я –
Это Муромец Илья. (Богатырь)
И. п. – основная стойка, руки внизу.
1 – руки в стороны, согнуть в локтях (показать силу)
2 – и. п. (8-10 р.)
6. Неразлучен я с гармошкой,
Поиграю для друзей.
Одному на свете скучно,
С Чебурашкой веселей.
(Крокодил Гена)
И. п. – лёжа на животе, руки вперёд.
1 – руки вверх, ноги приподнять – вдох
2 – вернуться в исходное положение – выдох (4-6 р.)
7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(Дюймовочка)
И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1-2 – присесть, руки в стороны
3-4 – вернуться в исходное положение. (6- 8 р.)
8. Девочка дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята - …. (Мальвина)
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 – наклон вперед, руки вперед, 2 – и. п. (8-10р.)
9. В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен.
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка.
Как зовут его? (Незнайка)
И. п. – о. с., руки внизу.
1- поднять плечи вверх, 2 – и. п. (8-10р.)
10. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите как звали её.
(Красная Шапочка)
И. п. – основная стойка, руки внизу
Подскоки на месте с хлопками перед собой.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, всех героев показали. А что же дальше написано в книге?
Испытания пройдёшь –
В сказочную страну ты попадёшь.
Испытания (ОВД) :
1. Равновесие – пройди по следам жёлтого и синего цвета (разложены следы разных цветов – жёлтого, красного, синего, зелёного)
рисунок 1
2. Прыжки по камешкам (кругам) На полу разложены плоскостные фигуры - круги, треугольники и квадраты.
исунок 2
3. Метание - попади в большое яблоко. (Вертикальные стойки украшены яблоками разного размера).
исунок 3
Воспитатель: Молодцы, все справились с испытаниями. Читаем книгу дальше.
В игру со мной ты поиграешь,
В сказочной стране ты побываешь.
Подвижная игра «Сказочная фигура». Дети становятся по всей площадке, под-нимают руки вверх, плавно водят ими вправо-влево, говорят:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Сказочная фигура
На месте замри!
Дети замирают в позе любимого сказочного героя. Ведущий «заводит» фигуру, она начинает двигаться, затем «выключает». Ведущий объявляет победителем участника, который придумал самую интересную фигуру.
Воспитатель: Осталась последняя страничка нашей книги. Прочитаем её?
Дети ложатся на коврики. Релаксация.
Ребята отдыхают,
Глазки закрывают.
Сказка кончается
Книга закрывается.
(дети расслабляются)
Хорошо вам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Глазки все открыли. Встали.
Потянулись, улыбнулись.
Вот мы и прочитали все сказки из нашей волшебной книги. Ребята, давайте поставим книгу на полку. А нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба друг за другом.