Надежда Смирнова
Сюжетное занятие по физкультуре «Краденое солнце» для детей среднего возраста (по сказке К. Чуковского)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой.
Задачи:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;
- закреплять умение проползать под дугой;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
-побуждать действовать в соответствии с текстом;
-учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
Оборудование:
Игрушки: зайка, воробышек, мишка, крокодил; солнышко; разноцветные шарики, разноцветные ведерки; дуги
Публикация «Сюжетное занятие по физкультуре „Краденое солнце“ для детей среднего возраста (по сказке К, Чуковского)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа:
Ознакомление со сказкой К. Чуковского «Краденое солнце»
Ход занятия:
В зале стоит маленькая елочка, под ней сидит зайчик.
Входят дети, строятся в шеренгу.
Инструктор:. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети отвечают.
Инструктор: правильно зайка! Зайка, ребята пришел к нам не просто так, он пришел просить помощи! В его родном лесу случилась беда!
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Инструктор: Зайка, а что же случилось с солнышком?
Зайка:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Вот и мне теперь дорогу обратно без солнышка не найти!
Инструктор: Ребята давайте поможем зайчику, проводим его домой и солнышко у крокодила добудем! Отправляемся в путь!
•
Ходьба в колонне по одному
Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке топ, топ, топ
Ну-ка веселее топ, топ, топ
Вот как мы умеем топ, топ, топ
•
Ходьба с высоким подниманием колена!
Впереди трава высока, то крапива, то осока
Выше ноги поднимай на траву не наступай!
•
Ходьба широким шагом
Впереди большие лужи нам пройти их очень нужно
Широко сейчас шагаем, в лужи мы не наступаем
•
Бег в колонне по одному
А сейчас ребятки бежим без оглядки!
Мы бежали, мы бежали, на полянку прибежали!
Инструктор: А солнышка то нет! Темно! Ничего не видно! Давайте возьмем фонарики и будем освещать себе путь!
•
Ритмическая гимнастика с погремушками
Шоу-группа "Улыбка" – Фонари-фонарики
Инструктор: Посмотрите ребята, кто это тут на веточке плачет?
Дети: воробей
Инструктор:
Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”
Инструктор: Ребята поможем воробью собрать зернышки!
•
П/И «Соберем зернышки»
Взрослый выбрасывает из корзины шарики, различные по цвету. По краям площадки располагаются ведерки таки же цветов как шарики. Дети под музыку собирают шарики в ведерки соответствующего цвета!
Инструктор: Но не только воробышку плохо без солнышка
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
“Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!”
Но мохнатые боятся:
“Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!”
Инструктор: Ребята! мы с вами сейчас покажем, как звери радуются, когда на небе солнышко и как боятся, когда оно прячется!
•
П/И «Пугливые звери»
До начала игры дети встают за воротики –«домики»
Под слова «звери» вылезают на четвереньках из домиков и веселятся на полянке. С окончанием слов «зверята» снова прячутся в домики.
Днем зверята веселятся,
Днем зверята все резвятся,
Так как весело при свете,
Это знают даже дети!
А наступит темнота –
Звери, прячьтесь кто куда!
Инструктор: Что же делать как нам быть. Как нам солнце воротить? Ребята, а вы помните, кто в сказке помог вернуть солнышко?
Ответы детей.
Инструктор: Побежали скорее к медведю в берлогу,
Позовем мы его на подмогу!
•
Бег 30с
Инструктор: Вот и мишкин домик! Попросим мишку нам помочь?
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти,
И тогда оно опять
Будет на небе сиять!
И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.
•
Музыкальная игра «Медведь»
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит —
Солнце красное,
Солнце краденое.
Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
“Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!”
И ответил крокодил:
- Всё, что я проглотил,
Я обратно отдам вам с радостью!
Я не вредный не злодей
Очень я люблю детей
Вы меня не обижайте
И со мною поиграйте!
Инструктор: Ребята оказывается крокодил, проглотил солнышко от обиды ему одиноко и грустно. Поиграем с крокодилом?
•
П/И «Крокодил»
Дети встают в круг. В центре водящий – «крокодил» (в данном случае эту роль исполняет инструктор с игрушкой крокодилом в руках). Под стихи дети начинают движение по кругу, с окончанием слов дети отпускают руки и убегают от крокодила.
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит крокодил!
Инструктор:Порадовался крокодил,
И из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки!
Вот мы и зайчика проводили и солнышко добыли!
Повертелись, покружились и садике очутились!
И знакомою тропой отправляемся домой!
До свидания ребята!