Наталья Роянова
Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы. «Школа клоунов».
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие по физической культуре "Школа юных клоунов"
для старшей группы
Задачи:
Оздоровительные: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса. Развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Публикация «Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы, „Школа клоунов“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Образовательные: Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, в упоре сзади на ладонях и стопах, бегу подскоками, «змейкой», равновесию на балансировочных подушках, ходьбе, перешагивая через препятствия, прыжкам на двух ногах, ноги врозь – ноги вместе; ползанию на четвереньках; Лазанию спиной к гимнастической стенке с пролета на пролет. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики; Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях; Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах; Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость; Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности, чувство ритма и коллективизма.
Оборудование:
гимнастическая скамейка 2 шт. ,
гимнастическая стенка,
мат,
модули для перешагивания 4 шт. ,
коврики «классики»,
«парашют»
балансировочные подушки по числу детей,
атрибуты клоуна (бутафорские носы и банты,
музыкальный проигрыватель,
детский самокат,
шкатулка.
Предварительная работа: посещение цирковых представлений, беседы, просмотр мультфильмов о цирке.
Ход занятия
Выходит инструктор– ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девченки и мальчишки!
- Я – веселый клоун Бом, всем давно я вам знаком. А как вы думаете, легко ли стать клоуном? - А вот и нет!
- Чтобы клоунами стать, нужно научиться быть ловким, как фокусник, сильным, смелым, как воздушные гимнасты под куполом цирка, а еще уметь балансировать на канате, дрессировать разных животных и еще много-много всего интересного.
Хотите научиться? – Да! Поэтому я приглашаю вас в школу клоунов!
Начинаем наш первый урок!
Содержание занятия
Дозировка
Метод. указания
Подготовительная часть занятия
Построение в колонну по одному, поворот направо.
Ходьба обычная в чередовании:
- на носках, кольцо в вытянутых руках над головой,
- на пятках, кольцо в вытянутых руках за спиной,
- кольцо на голове, руки в стороны,
- в упоре на руках сзади и стопах, кольцо на животе,
- Бег в колонне по одному в чередовании:
Бег - подскоки «цирковые лошадки»,
- «змейкой»,
Дыхательные упражнения.
Руки вверх, теперь на плечи, где же уши? Покажи. Постарались молодцы!
Музыка заканчивается.
В цирке будут все ребята – гибкие, как акробаты!
Корригирующая ходьба по
круга
по круга
Следить за сохранением осанки
Следить за согласованной работой рук и ног,
Основная часть занятия
ОРУ с шестами.
1. Через стороны наверх шест в руке взлетает, а потом в другой руке дружно опускаем.
И. п. – средняя стойка, шест в левой руке. 1- руки в стороны, 2 – перехватить в правую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.
2. На счет раз – наклонись, на счет два – выпрямись. И. п. – широкая стойка, шест в левой руке, правая рука на поясе, шест в левой руке. 1-2 – наклон вправо, 3-4 – и. п. (После 4 повторов переложить шест в правую руку и продолжить наклоны влево).
3. Ловко ножки поднимаем, шест совсем не задеваем!
И. п. – сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади, шест справа на полу. 1,3 - перенести ноги через шест, 2, 4 – и. п. После 4 повторов пересесть, чтобы шест лежал слева. Продолжить упражнение влево.
4. На колени мы встаем, шест поднимем все втроем!
И. п. - сидя на пятках, шест в руках. 1,3 - встать на колени, шест вверх, 2,4 – и. п.
5. Шест наверх и вниз потом - это лодочка с шестом!
1-3 – поднять шест, 2-4 – и. п.
6 «До колен шестом достанем и нисколько не устанем!».
И. п. – лежа на спине, шест вверху. 1-2 – колени к груди, прижать шестом, 3-4 – и. п.
7. Тренируем наши ножки – будем прыгать по дорожке.
8. И по бревнышку пойдем, наши стопы разомнем.
Дыхательные упражнения.
– Чтобы нам народ смешить, нужно сильным, умным быть. На арену мы встаем, следующий урок начнём!
ОВД : Мы под куполом пройдем, в обруч пролезаем, по скамейке проползем, прыгать продолжаем!
1. Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет по нижней рейке спиной к лестнице.
2. Пролезание в вертикальные обручи 2 шт.
3. Баланс на подушках, ходьба на носках – между ними.
4. Прыжки ноги врозь - ноги вместе с продвижением вперед.
5. Ползание на четвереньках по гимнастической скамье.
6. Перешагивание через 4 цветных модуля.
Подвижная игра «Веселая перемена».
Цель игры: развитие чувства равновесия, массаж стоп, тренировка кардио-респираторной выносливости, навыка ориентировки в пространстве.
Дети встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С началом музыки – перемещения по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, все быстро бегут к своей подушке, встают на нее, удерживая равновесие, закрыв глаза.
Дыхательные упражнения.
Игра средней подвижности с парашютом
«Воздушный футбол». Цель игры – учить согласованному действию в коллективе, чувству ритма. Ведущий клоун : «А сейчас – Фокус-Крокус!» вынимает из красивой коробки парашют. Все дети берутся двумя руками за лямки. В центр выбрасывается большой мяч. Задача играющих – подбрасывать мяч как можно выше вверх, не давая ему вылететь за пределы парашюта. Движения должны совершаться дружно, согласованно.
Что ж, закончена игра, успокоиться пора.
Дыхательная гимнастика.
«Тряпичная кукла» Руки с парашютом вверх – вдох, расслабиться. Наклониться вниз, парашют вниз – выдох.
по 4 раза
в каждую
сторону.
по 4 раза
в каждую
сторону.
по 4 раза
в каждую
сторону.
8 раз
8 раз
8 раз.
16 прыжков
1 проход.
3 подхода
3 повтора
2 мин.
2 мин.
3 раза.
Музыкальное сопровождение,
следить
за осанкой,
темп средний.
Показ
инструктора.
Темп средний.
Напомнить о необходимости улыбаться.
Следить за осанкой.
Музыкальное сопровождение
Следить за согласованной работой всех детей.
Обращать внимание за перекрестной координацией рук и ног в 5 упражнении.
Обращать внимание на согласованные действия всех участников игры.
Напомнить детям, чтобы учились расслаблять мышцы произвольно.
Заключительная часть занятия
На арене гаснет свет. Стало очень тихо. Зрители ушли домой. Отдохнём и мы с тобой.
Славно мы повеселились,
В клоунов все превратились!
Будем смехом заряжаться!
И здоровьем наполняться!
До новых встреч, ребята!
Пока, мальчишки и девчата!
Беру красочную шкатулку, дарю всем атрибуты клоуна (клоунские носы) на память о школе клоунов.
1-2 мин.
Музыкальное сопровождение.