Наталья Новоторнова
Сюжетное рисование по представлению «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное рисование по представлению
«День Защитников Отечества»
Цель:
Закреплять умение создавать рисунки на военную тематику.
Задачи:
- Вызвать желание передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, танкистов, их нелёгкую службу, военную технику.
Публикация «Сюжетное рисование по представлению „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать способность к сюжету и композиции, обратить внимание на соответствие величины разных предметов.
- Учить планированию работы: умение делать набросок простым карандашом с лёгким нажимом без жёстких линий, пачкающих рисунок.
- Совершенствовать технику рисования пастелью в соответствии с её спецификой.
-Воспитывать творческую активность.
Среда: Пастель, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист, алгоритмы последовательности рисования танка, подводной лодки, солдата в движение.
Приё мы: Речевая игра «Есть моря…», художественное слово о празднике, пальчиковая игра «Защитники отечества», уточнение способов рисования человека движении (с помощью ребёнка у доски, уточнение способа рисования подводной лодки, напоминание техники рисования пастелью, создание экспресс - выставки рисунков.
Предварительная работа : В центре «Игры» обустройство уголка «Военная техника», совместное оформление стенгазеты «Мой папа, дедушка служили в армии», в уголке книги внесение наглядных пособий «Твои Защитники», «Рода войск». Чтение произведения С. Михалкова «Наша армия родная». В художественно-эстетическом уголке: внесение раскрасок на военную тематику. Предложить детям побеседовать - с папами дедушками о празднике, рассматривание армейских фотографий.
План:
1. В центре «Игры» краткое эмоциональное рассматривание уголка «Военная техника». Предложить оформить выставку рисунков на тему: «День защитника отечества».
2. Речевая игра «Есть моря…».
1,2,3,4 (идут по кругу)
Есть моря большие в мире (встают на носочки, поднимают руки вверх)
По морям вокруг земли поворачиваются друг к другу,
Ходят-ходят корабли кружатся лодочкой.
Бьются волны в острый нос стоят смирно,
На посту стоит матрос правая рука под козырёк.
3. Краткая беседа.
- Какие рода войск знаете?
- Кто управляет танком, ракетой? и т. д.
-Что интересного заметили в одежде десантников?
4. Предложить показать на доске, как можно передать движение солдата.
5. Внесение алгоритмов последовательного рисования танка, подводной лодки.
6. Предложить детям продумать композицию рисунка.
7. Напоминаю технику рисования пастелью (способы растирания).
8. Советую рисовать простым карандашом с лёгким нажимом без грубых линий, пачкающих рисунок.
9. Физ. минутка «Защитники отечества» пальчиковая гимнастика
«Не допустят к нам войну,
(обе ладони от себя.)
Защитят свою страну :
(Руки соединить перед собой.)
(Загибаем по одному пальцы сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.)
Пограничник, вертолётчик,
Врач военный и танкист,
А ещё – десантник, лётчик,
Снайпер и артиллерист.»
10. Практическая работа. (использование музыкального сопровождения).
11. Индивидуальная помощь детям ( на отдельном листе: способы передачи фигуры человека)
12. Анализ: оформление экспресс выставки.
• Обратить внимание на разнообразие сюжетов
• Соблюдение пропорций частей тела
• Аккуратность закрашивания
• Уточняющие соответствие частей тела, о технике работы пастелью, не соответствующих величин разных предметов.