Татьяна Мокина
Сюжетно — ролевые творческие игры и руководство в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевые творческие игры и руководство ими.
Необходимыми элементами, обеспечивающие интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знания – действие общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального мастерства, и способности творчески организовывать руководство игровой деятельностью детей зависти зависит использование ее в целях всестороннего развития личности ребенка.
Публикация «Сюжетно — ролевые творческие игры и руководство в первой младшей группе» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Итак, первое условие игры как увлекательной деятельности – наличие у ребенка знаний об окружающих его предметах (их свойствах, качествах, назначении, о событиях и явлениях реального мира. Чтобы осуществить игровой замысел, дети должны располагать достоверными сведениями о реальных действиях взрослых с предметами, об их отношениях.
Усвоение и расширение знаний дошкольников предметном мире, о деятельности взрослых тесным образом связано с игровыми действиями детей. Игровые действия по своему рисунку соответствуют реальным. Однако совершаются они не теми орудиями, инструментами, которыми пользуются взрослые, а заменителями: это или готовые игрушки (самосвалы, подъёмные краны, грузовики, наборы для игр в парикмахерскую, больницу, игрушечные животные, разнообразные куклы и т д, и т п, или как природный материал (шишки, мох, желуди, камешки, песок, глина, или разнообразный дополнительный материал (коробки, проволока, дощечки, фанера и пр.).
Действия и их способы зависят от уровня развития умений и навыков. Важно, чтобы дети владели умениями пользоваться готовыми игрушками для более яркого выражения темы игры, изготовлять необходимые им игрушки, употреблять заменители. Помимо этого, они должны иметь навыки конструирования из строительного материала.
Большое значение имеет развитие у дошкольников навыков самоорганизации. Ведь прежде, чем начать игру, ребенок должен самостоятельно выбрать тему и роль, придумать содержание игры, и весь ее ход, определить, какой строительный материал и какие игрушки необходимы для осуществления задуманного. Чем деятельнее и длительнее жизнь ребенка в игре, чем больше она ему приносит радости, тем глубже ребенок входит в социальную сущность деятельности и отношений людей, тем лучше усваивает смысл общественных явлений. Многократное повторение в игре действий взрослых, воплощение реальных событий и отношений – все это оказывает существенное воздействие на развитие личности ребенка, ее социальной активности.
Подражая тому, что он видит в окружающей его жизни, ребенок, благодаря своей эмоциональной восприимчивости, создает и игре под руководством воспитателя новую жизненную ситуацию, в которой стремиться полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. В начале ребенок выбирает себе товарища по игре, исходя из того, что вдвоем, втроем играть интереснее – можно совершать более увлекательные игровые действия, чем в одиночку. Однако главная, самая интересная роль может принадлежать одному. Поэтому партнер по игре должен быть уступчивым, добрым, легко соглашаться на требования ведущего и выполнять добросовестно свою роль. именно такое игровое общение, образуется по принципу лидер – подчиненный, чаще всего встречаются в практике маленьких малышей.