Семенова Наталья Ивановна
Сюжетно-ролевые игры в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы. Но, кроме этого, сюжетная игра имеет большое значение для психологического развития ребенка. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности, принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами, целями, сопереживает им.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры в ДОУ» размещена в разделах
Большое значение оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: воспроизводя в игре взаимодействия взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится согласовывать свои действия с другими детьми.
Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей должны быть игровые умения – преобладающий у ребенка способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы (умение ребенка включать в игру и условные действия с предметом, ролевые диалоги, комбинировать разные события).
Целью педагогических воздействий по отношению к игре должны быть “не только коллективная проработка знаний” или тем “Космос”, “Стройка” и т. д., а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную, творческую игру детей.
Игры для дошкольников среднего и старшего возраста отличаются тем, что в их технической подготовке и развитии сюжета активное участие принимают сами дети. Они уже накопили определенный опыт, посещая с родителями магазины, выставки, поликлинику, банк и другие общественные места, модели которых используются в игре. В условиях ДОУ можно организовать тематические уголки, оснащенные всем необходимым, – например, для игры в парикмахерскую, ателье или автосервис. Обычно к этому времени интересы детей сосредоточиваются на занятиях, характерных для их пола. Девочки любят играть в "Салон красоты"
, "Семья"
, "Больница"
"Магазин"
, а мальчики — в пожарных
, строителей,
полицейских.
Таким образом они готовятся к будущей реализации своих гендерных ролей. Поощряя и тех и других, не следует забывать о важности совместных игр, развивающих в детях умение сотрудничать и уважать друг друга.