Иштыганова Раиса
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой час для дошкольниковСюжетно-ролевая игра «Поликлиника»в разновозрастной группе
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники
Задачи:Образовательные
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;
3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку
Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, терапевт, хирург
Предварительная работа: Экскурсия в ФАП, наблюдение за работой медсестры, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Дидактическая игра «Что нужно доктору?». Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Мой мишка" З. Александрова;
Создание мотива к игре : Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Реквизит (инвентарь) :Халаты,шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов
Роли: Врач-педиатр, врач - терапевт, окулист, хирург, аптекарь, медсестра, пациенты, регистратор, мама, (сопровождающие «больного»)
Участники: Воспитатель, дети разно-возрастной группы, 5 мальчиков и 5 девочек.
Время проведения игры: Первая половина дня
Ход игры.
Для вас загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский. (Врач)
2. Он скажет всем, когда ольны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда. (Градусник)
3. Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. (Таблетка)
4. Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенкуЛечит ссадины (Зеленка)
5. В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
А каком домике, говориться в загадке?
Дети: поликлиника.
Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
В. : а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
В. : где мы берем медицинскую карточку?
Дети: в регистратуре.
В. : правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: там сидит медицинская сестра (регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.
В. : ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может записаться на прием к врачу. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?
Дети: в аптеке
В. : ребята, ведь у нас есть время для игры и я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть? Дети: да.
В. : прежде чем начнём игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.
В. : а я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?
Дети: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.
В. : а регистратор?
Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;
Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.
Поликлиника открылась.
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор: здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.
Пациент: здравствуйте, я живу по адресу:…. Вот полис.
Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете? Пациент: к педиатру
Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.
Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.
Пациент: спасибо.
Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Ребё нок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?
Ребё нок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.
Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания
В. : сейчас прием начинает врач-хирург
Ребё нок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Ребё нок - пациент: здравствуйте, доктор. Я был на тренировке и упал. У меня болит нога.
Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».
Ребенок-врач-хирург: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Ребенок – мама с сыночком: здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука.
Ребенок-врач-хирург: покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске.
Ребенок-пациент: спасибо, до свидания.
Ребё нок-врач-окулист: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Ребёнок – пациент: я плохо вижу.
Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.
Ребенок – пациент: звезда, мяч и т. д.
Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.
Ребенок – пациент: спасибо, доктор.
Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.
Ребенок пациент: до свидания.
Воспитатель: все получили рецепты?
Дети: да
Воспитатель: все получили помощь врачей? Дети: да.
Воспитатель: открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.
Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.
Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Подведение итогов игры:В. : в какую игру мы играли? Дети: в поликлинику.
Воспитатель: где вы брали медицинские карты?
Дети: в регистратуре.
Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?
Дети: хирург, педиатр, окулист.
Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?
Дети: в аптеке.
Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.
Давайте, попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до свидания.