Камаристая Светлана Николаевна
Сюжетно-ролевая игра «Доставка пиццы» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Доставка пиццы»
Вид мероприятия: сюжетно – ролевая игра.
Цель: создать условия для формирования знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.
Игровой материал к игре: вырезанные из коробок мотоциклы (2 штуки, печка, сделанная из коробки, имитация комнаты, пластмассовая игрушечная посуда, продукты питания (заменители, скатерть, стол, стульчики, имитация пиццерии, СТО, машина из коробки, пицца из картона, муляжи фруктов, ручки и блокноты для записи заказов, игрушечные телефоны, салфетки бумажные, колпак и фартук для повара
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Доставка пиццы“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пицца
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Словарь: пиццерия, администратор, доставщик пиццы, СТО, вежливые слова, клиент, сервировка стола, гости, хозяева, ингредиенты пиццы, близкие друзья.
Методы: словесный, игровой, ИКТ
Предварительна работа:
- беседы «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии?»
- просмотр презентации: «Профессии»
- рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
- дидактические игры: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати»
- продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление из коробок мотоциклов, машины, пиццы.
- взаимодействие с родителями: вместе с детьми понаблюдать за работой сотрудников пиццерии.
- составление рассказа из личного опыта: «Посещение пиццерии».
Игровые роли: администратор, два доставщика пиццы, автослесарь, гости, хозяева, повар
Ход игры:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите гостей? В нашей жизни среди приятных событий и эпизодов самыми приятными являются походы в гости, не менее приятное занятие – приём гостей.
Самое главное, ребята, что вы должны брать с собой в гости и дарить своим гостям доброжелательное отношение и, конечно, хорошее настроение! А вот сейчас я и проверю какие вы доброжелательные. Я буду начинать фразу, а вы должны её закончить:
Пусть не пугают вас ненастья
Мы в жизни всем желаем…. (Счастья)
Друзьями полнится квартира
Мы в жизни всем желаем…. (Мира)
И повторяем вновь и вновь
Пусть всем сопутствует….(Любовь).
Давайте распределим роли, одни дети будут хозяевами и встречать гостей, другие будут гостями.
Кто у нас будет работать на СТО? Гоша у нас работник на СТО, он принимает заказ на ремонт автомобилей исправляет поломки.
Кто желает быть доставщиком пиццы? Ярослав работник пиццерии, он управляет мотоциклом и будет доставщиком пиццы по заказу, Дима тоже работает в пиццерии и доставляет пиццу на другом мотоцикле.
А кто будет администратором? Ксюша у нас будет администратором пиццерии, она принимает заказ на пиццу, а повар у нас Захар, он будет готовить пиццу и другие блюда. И так, все расходятся по своим местам.
Учитель - логопед: Диана, Настя, Дима приглашаем близких друзей по телефону в гости….
И будем готовиться к приему гостей, а остальные дети будут гостями и пока отправляются по домам, будут готовиться к визиту.
Учитель - логопед: Ребята, сегодня придут гости, как мы будем их встречать, чем будем угощать?
Дети: Накроем на стол скатерть, поставим посуду и будем угощать: конфетами, пирожным, чаем.
Учитель - логопед: Давайте закажем пиццу по телефону и после этого накроем на стол.
- Диана, звони по телефону, заказывай пиццу и называй адрес куда нужно доставить пиццу.
Ребёнок звонит по телефону и заказывает пиццу: Можно заказать пиццу по адресу «Солнечная» 2, нам пожалуйста «Рио», с копчёной колбасой, сыром и помидорами с томатным соусом
Учитель - логопед: Пока мы ждём гостей и наш заказ приступим к сервировке стола, с чего начнём?
Дети: Постелем скатерть, поставим салфетницу, расставим блюдца с чашками и чайные ложечки, положим конфеты и шоколад в конфетницу.
Учитель – логопед: Настя поставь чайник на плитку, давайте вскипятим чай.
Девочки расставим стулья возле стола.
Доставщик пиццы получает заказ, записывает адрес и отправляется по месту заказа. По дороге у него ломается мотоцикл, он звонит в пиццерию и сообщает о поломке транспорта в пиццерию, а затем вызывает автослесаря с СТО. Администратор отправляет к месту поломки другого доставщика пиццы. Пиццу доставляют клиенту по адресу.
Доставщик пиццы: Пиццу заказывали? Распишитесь.
Учитель – логопед: Вот и пиццу привезли. А, где же гости?
Гости стучат в дверь.
Учитель - логопед: А, вот и гости пожаловали, пойдемте их встречать.
Гости заходят, здороваются, отдают торт. Хозяева приглашают их пройти.
Учитель - логопед: У нас для встречи все уже готово: согрет чайник, накрыт стол. Перед едой, что нужно сделать?
Гости: Обязательно помыть руки. (Проходят и моют руки).
Учитель - логопед: Ребята, приглашайте гостей за стол.
Все рассаживаются за стол.
Учитель - логопед: Настя принеси с плиты чайник, он уже вскипел.
Диана, положи каждому на тарелку по вкусному, ароматному кусочку пиццы, а кто разольет чай?
Дима: Я разолью чай!
Учитель - логопед: А, ещё у нас есть торт, кто желает?
Звучит веселая музыка, дети «едят», пьют чай с «пиццей».