Юлия Конюхова
Сюжетно-ролевые игры «День Победы» для детей среднего возраста 4–5 лет
Сюжетно – ролевая игра «Военный госпиталь»
Цели и задачи:
1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок;
2. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
4. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры „День Победы“ для детей среднего возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Игры к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2020
Ход игры:
Воспитатель: Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары.
Дети, с помощью воспитателя, распределяют роли: главного врача, врача приемного покоя, врача-хирурга, медсестер и санитарок.
Готовят атрибуты.
Атрибуты к игре: Носилки, подставка для лекарства, набор медикаментов, набор медицинских инструментов, бинты, вата, медицинские халаты, косынки для медсестры, шапочки для врачей, медицинские карты раненых бойцов.
Ход игры:
Воспитатель: Медицинскому персоналу приготовится к работе, прибыла машина с ранеными.
Санитарки и медсестры приводят раненых в приемный покой.
Врач осматривает бойца и заводит медицинскую карту на него. Отправляет в операционную.
В операционной врач-хирург и медсестра обрабатывают рану и накладывают повязку. Потом переводят больного в палату и дают лекарства.
У каждого следующего раненного бойца врач диагностирует другие ранения: ранена рука, ранена голова, ранена нога.
В палате медсестра и санитарка ухаживают за больным: кормят, поят, осматривают повязки на ранах.
На первом этапе роль врача может играть воспитатель, после передать свою роль желающему ребенку.
Игра может повториться по желанию детей.
Сюжетно-ролевая игра «Варим солдатскую кашу»
Цели и задачи: Дать представления о том, из чего и как готовится каша. Воспитывать уважение к солдатам, учить заботиться о других (готовить обед для солдат).
Атрибуты для игры : контейнеры с гречневой и перловой крупой, баночка тушенки (контейнер с наклейкой-этикеткой «Тушенка», муляжи солонки и лука, плита, котелок, тарелки, ложки, схема «Варим солдатскую кашу», белый фартук и колпак повара.
Подготовка к игре:
Само слово «каша» в древнем его значении означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна, а в зёрнах очень много полезных веществ и витаминов, необходимых для роста, борьбы с болезнями человека, для защиты организма от старения. Вот почему так полезны каши.
Не забывали о каше и во время Великой Отечественной войны. Готовили её для солдат. Поэтому и назвали солдатской кашей. Варили её в большом количестве, в огромном котле над костром или с помощью полевой кухни. За приготовление пищи отвечал человек, хорошо знающий своё дело. Кашу готовили из крупы, овощей и мяса. Крупа: гречневая, перловая, пшено. Овощи: лук, чеснок, морковь. Мясо, как правило, тушёнка. Каша была проста в приготовлении, готовилась из доступных продуктов и получалась питательной, сытной. Ели солдаты в перерывах между боями. В настоящее время солдатской кашей кормят тех, кто проходит службу в рядах Российской армии.
Ход игры:
- Ребята, давайте представим, что мы с вами оказались на полевой кухне и нам нужно приготовить обед для солдат (Выбирают поваров и солдат). Повара одевают форму и, опираясь на карточки-схемы, готовят кашу. Затем накрывают на стол и приглашают к обеду солдат. Затем дети могут поменяться ролями.