Ксения Микеничева
Сюжетно-ролевые игры как средство развития эмоциональной отзывчивости у воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры "Необитаемый остров"
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости посредством сюжетно-ролевых игр
Задачи:
Обучающие:
- учить заботиться о других людях, помогать им, защищать тех, кто слабее;
- формировать умение с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития эмоциональной отзывчивости у воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- учить детей радоваться достижениям других детей;
Развивающие:
- развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому делу;
- развивать навыки диалогической и монологической речи;
Воспитательные:
- воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях;
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, умение проявлять заботу.
Материалы: удочки, строительные материалы, набор посуды, конструктор из крупных блоков; продукты (фрукты и ягоды).
Роли: рыбаки, строители, повар, костровой.
Предварительная работа:
Просмотр научно-познавательной программы "Наука выживать"; Чтение С. Козлов "В порту", В. Сутеев "Кораблик"; Игра этюд: "Путешествие"; Инсценировка: "Ловим рыбу".
Ход НОД:
Звучат звуки моря
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день! Я предлагаю вам отправиться в круизное путешествие на корабле, хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Но все ли вы знаете о путешествиях по воде? Давайте проверим.
Загадки:
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде.
(Волны)
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
Воспитатель: Молодцы! Вижу вы разбираетесь в морских путешествиях. Ну тогда заходите все на палубу.
Физминутка "Кораблик"
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
Звуки шторма
Воспитатель: Ребята, из-за того что мы попали в шторм, наш корабль разбился. А где это мы оказались? Это земля посреди моря, где совсем никто не живет. Кто знает, что это за место?
Дети: Необитаемый остров
Воспитатель: Правильно. Ну раз мы тут оказались, то надо учиться выживать. Нам надо построить укрытия для ночлега, найти и приготовить покушать, и сделать теплый костер. Давайте разделим работу и все вместе переночуем на этом необитаемом острове.
Дети распределяют роли между собой.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель может лишь направлять, но фактически не участвует в игре.
Для развития эмоциональной отзывчивости создаются проблемные ситуации, такие как "Начался дождь", "Недостаток строительного материала" и т. д.
Воспитатель: Ребята, пока вы все помогали друг другу выжить на необитаемом острове, я смогла починить наш корабль. И теперь мы можем вернуться в наш детский сад.
Рефлексия