МААМ-картинки

Сюжетно-ролевые игры как средство развития эмоциональной отзывчивости у воспитанников старшего дошкольного возраста

Ксения Микеничева
Сюжетно-ролевые игры как средство развития эмоциональной отзывчивости у воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры "Необитаемый остров"

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости посредством сюжетно-ролевых игр

Задачи:

Обучающие:

- учить заботиться о других людях, помогать им, защищать тех, кто слабее;

- формировать умение с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития эмоциональной отзывчивости у воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить детей радоваться достижениям других детей;

Развивающие:

- развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому делу;

- развивать навыки диалогической и монологической речи;

Воспитательные:

- воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, умение проявлять заботу.

Материалы: удочки, строительные материалы, набор посуды, конструктор из крупных блоков; продукты (фрукты и ягоды).

Роли: рыбаки, строители, повар, костровой.

Предварительная работа:

Просмотр научно-познавательной программы "Наука выживать"; Чтение С. Козлов "В порту", В. Сутеев "Кораблик"; Игра этюд: "Путешествие"; Инсценировка: "Ловим рыбу".

Ход НОД:

Звучат звуки моря

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день! Я предлагаю вам отправиться в круизное путешествие на корабле, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Но все ли вы знаете о путешествиях по воде? Давайте проверим.

Загадки:

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует —

Бежим по воде.

(Волны)

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(Якорь)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

(Шторм)

Воспитатель: Молодцы! Вижу вы разбираетесь в морских путешествиях. Ну тогда заходите все на палубу.

Физминутка "Кораблик"

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Звуки шторма

Воспитатель: Ребята, из-за того что мы попали в шторм, наш корабль разбился. А где это мы оказались? Это земля посреди моря, где совсем никто не живет. Кто знает, что это за место?

Дети: Необитаемый остров

Воспитатель: Правильно. Ну раз мы тут оказались, то надо учиться выживать. Нам надо построить укрытия для ночлега, найти и приготовить покушать, и сделать теплый костер. Давайте разделим работу и все вместе переночуем на этом необитаемом острове.

Дети распределяют роли между собой.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель может лишь направлять, но фактически не участвует в игре.

Для развития эмоциональной отзывчивости создаются проблемные ситуации, такие как "Начался дождь", "Недостаток строительного материала" и т. д.

Воспитатель: Ребята, пока вы все помогали друг другу выжить на необитаемом острове, я смогла починить наш корабль. И теперь мы можем вернуться в наш детский сад.

Рефлексия

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры как средство развития эмоциональной отзывчивости у воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2022 в 11:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры как средство развития эмоциональной отзывчивости у воспитанников старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Микеничева (УИ 1967925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД