Марина Нуртинова
Сюжетно — ролевые игры к 23 февраля в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжая создавать условия для формирования у детей представлений о Российской Армии, совместно с младшим воспитателем Озорниной О. А., были изготовлены атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Самолет» и «Танк».
Для изготовления нам понадобились коробки, цветная бумага, для танка – труба (дуло).На изготовление нам потребовалось 2 часа времени. Танк обклеивали совместно с детьми обрывками цветной бумаги.
Цель: формирование у детей интереса к военным профессиям – танкист и летчик, знакомство с основными частями военной техники - самолета и танка.
Публикация «Сюжетно — ролевые игры к 23 февраля в младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игра «Путешествие на военном самолете»
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал роли. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, гордости.
Ход игры:
Организационный момент: дети входят в группу и встают около воспитателя. Раздается звук сирены.
Воспитатель: Ребята, что это звучит?
Дети: Сирена
Воспитатель: Что это за сирена, зачем она нужна? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Очень много лет назад люди жили мирно. Ходили на работу, в школу, в детский сад. В одно прекрасное утро на мирные города нашей Родины напали враги, из-за войны пострадало много народу. Весь народ встал на защиту своей Родины. Много отважных солдат не вернулось с боя, они погибли. Этим солдатам поставлены памятники. (фото)
Воспитатель: чтобы защищать нашу Родину, какими должны быть солдаты? Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: Какой праздник приближается?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Игра “каких воинов российской армии вы знаете? ” Дети: солдаты, моряки, летчики и т. д..
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествии на военном самолете. Мы долетим до границы, осмотрим ее и вернемся обратно.
Выбираются дети которые будут участники игры : летчики, солдаты, медицинская сестра. Эти дети берут атрибуты своей роли.
Радист воспитатель: команда стройся. Вся команда экипажа строится в одну шеренгу.
Командир (воспитатель): Что бы нам удачно слетать, нужно чтобы солдаты были в полной боеготовности.
Физминутка
Руки сделаем вразлет – получился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи,
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
И на землю ты садись.
Радист (воспитатель): вся команда в сборе, в полной боеготовности к полету готовы. Занять свои места.
Все дети занимают свои места.
Первый летчик: (сообщает по рации) первый, первый, я второй к полету готовы, как понял, прием. Радист (воспитатель): второй, второй вас понял, можете взлетать, прием.
Второй летчик: заводим моторы, взлетаем, прием.
Звучит звук взлетающего самолета. Дети имитируют рулями взлет. Дети имитируют полет в самолете, небольшими покачиваниями.
Радист воспитатель: (спрашивает) как дела на высоте, что видно с высоты, прием.
Первый пилот: (докладывает) летим спокойно, прием.
Радист воспитатель: через пять минут вы долетите до границы, прием.
Второй пилот: вас понял, прием.
Дети имитируют полет, солдаты наблюдают в бинокль.
Первый пилот: (спрашивает у солдат, сидящих позади) что видно внизу на границе.
Солдат: все спокойно, никого не видно.
Второй пилот: (докладывает радисту) у нас все спокойно, на границе посторонних нет. Прием. Радист: можете возвращаться обратно, прием.
Первый пилот: возвращаемся обратно, прием Звучит звук самолета. Самолет приземляется, останавливается. Дети выходят из самолета.
Радист: команда стройся. Первый пилот доложите об обстановке.
Первый пилот: команда прибыла в полном составе, все чувствуют себя отлично, раненых нет. Радист: пройдите к медсестре для тщательного осмотра всего экипажа.
Медицинская сестра: заходим в кабинет по одному, начнем с пилотов. Медицинская сестра осматривает весь экипаж.
Медицинская сестра: раненых нет, весь экипаж чувствует себя отлично.
Весь экипаж покидает кабинет медицинской сестры.
В это время появляется корреспондент с телевидения.
Корреспондент: Здравствуйте товарищи военные. Я корреспондент готовлю информация для телевидения. Скажите, пожалуйста, куда вы летали?
Дети: ответы. Корреспондент: на чем вы летали? Дети: ответы.
Корреспондент (младший воспитатель): Игра “каким должен быть военный летчик? ” Дети: ответы.
Корреспондент (младший воспитатель): Что интересного вы видели на границе? Дети: ответы.
Корреспондент (младший воспитатель): Я понимаю, что нашему поселку ничего не угрожает, раз у нас есть такие защитники: смелые, отважные, решительные. Можно жить и работать спокойно, ничего не бояться
Игра "Танкисты" проводится в старшей группе, но в младшей группе можно познакомить с профессией танкист и с основными частями танка.