Светлана Сергеевна Нестерова
Сюжетно-ролевые игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры.
Сюжетно-ролевая игра занимает центральное место в жизни дошкольника, поскольку она ведущая деятельность, и оказывает огромное влияние на развитие способности взаимодействовать с другими людьми. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, обучается умению пояснять свои намерения и действия и согласовывать их с другими людьми.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников» размещена в разделах
В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетно-ролевой игры-действием в воображаемой, условной ситуации. Игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все как будто, именно эти «возможности сюжетно-ролевой игры обеспечивают ребенку внутренний эмоциональный комфорт». Для этих игр характерно отсутствие четко установленных правил и условий, благодаря чему ребята развивают воображение, инициативность, ответственность, самостоятельность. В игре дошкольник воссоздает интересующие его сферы реальной жизни с помощью условных действий с помощью игрушек, замещающих реальные предметы. Сюжетно-ролевая игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и мыслями, сопереживает им, начинает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми. Свои развивающие функции игра выполняет лучше, если с возрастом она более усложняется разнообразными сюжетами, углублением в профессию, усложнением навыков, используемых в игре.