Приложение МААМ

Сюжетно-ролевые игры для детей 2–3 лет

Светлана Прокофьева
Сюжетно-ролевые игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Собираемся на прогулку

Цель игры

Развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда» и «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование

• Куклы

• Одежда для всех периодов года (лето, зима, весна и осень)

• Маленький шкафчик для одежды

• Стульчик

Ход игры

1. Введение:

o В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с детьми и выражает желание поиграть.

2. Подготовка к прогулке:

Публикация «Сюжетно-ролевые игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Дети собираются на прогулку и предлагают кукле пойти с ними. Кукла признаётся, что не умеет одеваться.

Дети предлагают свою помощь.

3. Выбор и одевание:

Дети достают из шкафчика кукольную одежду.

Они называют каждый элемент одежды и выбирают подходящую по сезону.

С помощью воспитателя дети одевают куклу в правильной последовательности.

4. Прогулка:

Дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку.

5. Возвращение и раздевание:

По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Эта игра помогает детям научиться выбирать одежду по погоде, закрепить названия элементов одежды и обуви, а также развить заботливое отношение к окружающим.

Магазин

Цель игры

Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, развивать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас, продолжать знакомство с правилами вежливости.

Оборудование

• Игрушки, изображающие товары для магазина

• Витрина

• Сумки

• Игрушечные деньги

Ход игры

1. Подготовка:

Воспитатель предлагает детям обустроить магазин (овощной, продуктовый или хозяйственный) в удобном месте.

2. Распределение ролей:

Воспитатель помогает детям распределить роли: кто будет продавцом, а кто — покупателем.

3. Процесс игры :

Покупатели приходят в магазин за покупками, выбирают товары, советуются с продавцами и расплачиваются.

В ходе игры воспитатель следит за взаимоотношениями между продавцами и покупателями, обращая внимание на правила вежливости и взаимопомощи.

Эта игра помогает детям научиться классифицировать предметы, развивать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас и усваивать правила вежливого общения.

Игрушки у врача

Цель игры

Научить детей уходу за больными и использованию медицинских инструментов, развивать внимательность и чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Оборудование

• Куклы

• Игрушечные зверята

Медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт

• Халат и чепчик для врача

Ход игры

1. Начало игры :

Воспитатель предлагает детям поиграть в больницу.

Выбирается доктор, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол и приходят в поликлинику на приём к врачу.

2. Процесс игры :

Пациенты обращаются к врачу с различными заболеваниями:

У мишки болят зубы из-за сладкого.

У клоуна шишка на лбу.

Кукла Катя прищемила пальчик дверью.

Доктор осматривает больного: слушает, проверяет горло, измеряет температуру, прописывает лекарства, делает уколы, даёт микстуру и таблетки.

3. Оценка и взаимодействие:

Воспитатель наблюдает, как дети общаются между собой.

Напоминает детям, чтобы выздоровевшие игрушки благодарили врача за оказанную помощь.

Эта игра помогает детям освоить уход за больными, пользоваться медицинскими инструментами, развивать внимательность и чуткость, а также расширять их словарный запас.

День рождения куклы Кати

Цель игры

Расширить знания детей о сервировке стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, развивать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширять словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда».

Оборудование

• Игрушки, которые могут прийти в гости к кукле Кате

Столовые предметы: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть

• Столик и стульчики

Ход игры

1. Начало игры :

Воспитатель сообщает детям, что у куклы Кати сегодня день рождения и предлагает пойти к ней в гости и поздравить её.

Дети берут игрушки и отправляются в гости к кукле Кате, чтобы поздравить её с днём рождения.

2. Сервировка стола:

Кукла Катя приглашает всех на чай с тортом и просит помочь ей накрыть стол.

Дети активно участвуют в сервировке стола, используя тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки и скатерть.

Воспитатель помогает детям, обращая внимание на правильную последовательность сервировки и на взаимоотношения между детьми.

3. Праздничное чаепитие:

После завершения сервировки все садятся за стол и начинается праздничное чаепитие.

Эта игра помогает детям узнать о сервировке стола, закрепить знания о столовых предметах, развить внимательность, заботливость и ответственность, а также расширить их словарный запас.

Строим дом

Цель игры

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку простой конструкции, развивать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания о труде строителей, пополнять словарный запас: ввести понятия «постройка», «строитель», «строительный материал».

Оборудование

• Крупные строительные материалы

• Игрушечные машины и подъемный кран

• Игрушки для обыгрывания постройки

Картинки с изображением людей строительных профессий: каменщик, плотник, крановщик, шофер и т. д.

Ход игры

1. Начало игры :

o Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется.? (дом)».

o Воспитатель предлагает построить большой и просторный дом для игрушек.

2. Обсуждение профессий:

o Дети вспоминают строительные профессии и обсуждают, чем заняты люди на стройке.

o Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях.

3. Планирование постройки:

o Дети договариваются о постройке дома и распределяют роли: одни будут строителями, другие – водителями, подвозящими строительный материал на стройку.

4. Процесс строительства:

o Дети приступают к строительству дома, используя крупные строительные материалы.

o Воспитатель следит за взаимоотношениями между детьми, помогая и направляя их при необходимости.

5. Завершение строительства:

o После завершения строительства дети вселяют игрушек в новый дом и продолжают играть самостоятельно.

Эта игра помогает детям познакомиться со строительными профессиями, понять важность техники в строительстве, развить навыки работы в коллективе, а также обогатить их словарный запас.

Дед Мазай и зайцы

Цель игры

Объединить детей, познакомить их со сказками, стихами и загадками о зайцах, воспитывать любовь к животным.

Оборудование

• Два весла из бумаги

• Шапочки-ушки из бумаги

Ход игры

1. Подготовка:

o Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Он рассказывает о содержании стихотворения, зачитывает отрывки или читает его полностью.

2. Начало игры :

o Воспитатель предлагает детям поиграть и представить, что началось наводнение, а дети – зайчики, попавшие в беду.

3. Создание игровой среды:

o В игровом зале расставляются стульчики, которые символизируют островки среди воды. Дети-зайчики садятся на них.

4. Спасательная операция:

o Дед Мазай (воспитатель) плывет на лодке (с использованием бумажных весел) по залу. Зайчики пищат, дрожат и просят о помощи.

o Мазай по одному собирает испуганных зайчат, сажая их в лодку. Дети тесно сбиваются в кучку и идут за воспитателем.

5. Завершение игры :

o После того как все зайчики спасены, педагог рассказывает детям стишки, загадывает загадки и поет песенки про зайчиков.

Эта игра не только объединяет детей и знакомит их с литературными произведениями о зайцах, но и воспитывает у них любовь к животным, развивает воображение и творческие способности.

В игре можно использовать следующий материал:

Зайка (М. Сорокина)

По тропинке зайчик скачет,

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда?

«Рыжехвостая лисица

Утащила рукавицы.

Лапки мерзнут у зайчишки,

Помогите мне, детишки!»

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы.

Как теплее лапкам станет,

Зайка плакать перестанет.

Зайка (А. Барто)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Русская народная песенка

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шёлка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит, лес поет!

Убегайте без оглядки:

Волк идет! Волк идет!

Ожившие игрушки

Цель игры

Научить детей вживаться в образ и развивать воображение.

Оборудование

• Мешочек с игрушками.

Ход игры

1. Вступление:

o Воспитатель объявляет: «Ребята, давайте представим, что наши игрушки оживлились и начали разговаривать! Они хотят рассказать нам свои истории».

2. Подготовка:

o Каждый ребенок по очереди подходит к воспитателю, вытаскивает на ощупь игрушку из мешка и держит ее в руках.

3. Рассказ истории:

o Поддерживаемый воспитателем, ребенок рассказывает короткую историю этой игрушки от ее первого лица. Например, игрушка может рассказать откуда она появилась, кто с ней играл, какие игры ей нравятся и т. д.

4. Подведение итогов:

o По завершении рассказа каждой игрушки, воспитатель может провести обсуждение, задавая вопросы детям о их впечатлениях и о том, что они узнали о своих игрушках.

Эта игра способствует развитию воображения и эмпатии у детей, а также помогает им лучше понять свои игрушки и вжиться в их образы.

Не прозевай!

Цель игры

Развить у детей умение действовать по сигналу, играть в коллективе и проверить их внимательность.

Оборудование

• Маски-шапочки из бумаги с изображением котят.

Ход игры

1. Подготовка:

o Воспитатель объявляет, что они сегодня будут играть в интересную игру с использованием масок-шапочек с изображением котят.

2. Правила игры :

o Воспитатель читает стихотворение, в котором будут упоминаться слова «котенок», «киса», «кошка» и т. д.

3. Реакция детей :

o При каждом упоминании этих слов дети должны сказать хором «мяу» и сделать жест, имитирующий умывание ладошкой, как кошка.

4. Игра:

o Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети следят за словами и реагируют согласно правилам игры.

5. Подведение итогов:

o По завершении игры, воспитатель и дети могут обсудить, насколько хорошо они справились с заданием, и поделиться впечатлениями.

Эта игра поможет детям развить внимательность, умение действовать по сигналу и играть в коллективе, а также добавит веселья и радости в обучающий процесс.

Для игры можно использовать стихотворение С. Михалкова «Котята», а также следующие стихотворения:

Клубок (В. Степанов)

За клубком котенок

Прыгнул, как тигренок,

Лапками катает,

Зубками кусает.

Шляпа (В. Степанов)

Не спеша, на мягких лапах

По квартире ходит шляпа —

Это кот, усатый кот

В шляпе папиной идет.

Мурочка (В. Степанов)

Мурка шерстку прилизала,

Новый бантик повязала.

А еще нашлись у кошки

Рукавички и сапожки.

Улыбнулась Мурочка:

– Я теперь – снегурочка.

Обновки (П. Воронько)

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

Театральное представление

Цель игры

Научить детей вживаться в образ сказочных персонажей и действовать коллективно.

Оборудование

• Костюмы или шапки-маски сказочных персонажей.

Ход игры

1. Чтение сказки:

o Воспитатель начинает игру с чтения сказки детям. Например, сказка "Репка".

2. Обсуждение сказки:

o После окончания сказки, воспитатель задает детям вопросы, чтобы проверить их внимание и понимание происходящего в сказке: кто посадил репку, кто помогал деду, смог ли бы дед вытащить репку один, кто из персонажей понравился детям больше всего.

3. Театральная постановка:

o Затем воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Дети могут выбрать роли среди желающих.

o Педагог читает вслух сказку, а актеры действиями изображают происходящее. Дети, не участвующие в постановке, становятся зрителями.

o По завершении представления роли меняются: актеры становятся зрителями, а зрители - актерами.

4. Дополнительные представления:

o По желанию детей можно еще раз представить ту же самую сказку или выбрать другую сказку для постановки.

Эта игра поможет детям вжиться в образы сказочных персонажей, развить коллективное действие и улучшить навыки общения и восприятия.

Ромашки на лугу

Цель игры

Развитие внимательности и воображения у детей.

Оборудование

• Аудиозаписи небольших отрывков грустной и веселой мелодий.

Ход игры

1. Представление игрового сценария:

o Воспитатель предлагает детям представить, что игровой зал - это большой луг, а все дети - ромашки на этом лугу.

o Веселая музыка обозначает утро, и все ромашки радуются, раскачиваясь на месте и поднимая вверх руки.

2. Изменение настроения:

o Когда звучит грустная музыка, это означает сильный дождь. Ромашки закрывают глаза, обнимают себя за плечи, ощущая холод и страх.

3. Наступление ночи:

o Если звучит тишина, это означает наступление ночи. Ромашки присаживаются на корточки, кладут ладони под щеку и спокойно засыпают.

4. Поощрение актерских способностей:

o Педагог ходит среди детей, поощряя их актерские проявления, поддерживая участие и воображение.

Эта игра не только развивает внимательность и воображение у детей, но и помогает им выразить свои эмоции и чувства через игровые сценарии.

Поливаем огород

Цель игры

Научить детей внимательно слушать обращенные к ним слова и пополнить их знания о растениях.

Оборудование

• Красные фишки.

• Лейка.

Ход игры

1. Беседа о садоводстве:

o Воспитатель беседует с детьми о значимости огорода, задает вопросы о том, что растет на огороде, почему люди сажают овощи и фрукты, а также что необходимо для хорошего роста растений.

2. Игровая составляющая:

o После беседы воспитатель предлагает игру, объясняя, что они будут поливать огород.

o Один из детей берет лейку и становится в центр круга, остальные дети образуют круг вокруг него.

o Все дети хором говорят стихотворение о поливке огорода, а затем останавливаются, чтобы называть различные фрукты, овощи и предметы, которые могут или не могут быть политы.

o Игрок с лейкой отвечает на каждый вопрос, указывая, нужно ли поливать данный объект или нет.

3. Отгадывание загадок:

o По завершении игры воспитатель предлагает детям отгадать загадки на тему огорода, дополняя таким образом урок о растениях и садоводстве.

Эта игра не только развивает внимательность детей, но и помогает им запомнить информацию о растениях и садоводстве через интересный и веселый способ.

Стихотворение о поливке огорода:

Дождик долго не идет,

Поливаем огород.

В лейку воду набираем

И на грядке поливаем.

В игре можно использовать следующие загадки:

В землю голову он спрятал,

Остры стрелы обнажил,

Если был бы он послаще,

Я бы с ним тогда дружил.

(Лук)

Зеленый, полосатенький,

В середине сладенький.

(Арбуз)

Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)

Магазин «Детский мир»

Цель игры

Познакомить детей с работой продавца и привить элементы навыков социального общения.

Оборудование

• Различные игрушки.

• Фантики от конфет.

Ход игры

1. Вступительный разговор:

o Воспитатель спрашивает детей о том, сколько у них дома игрушек и откуда они появились.

o Дети делятся своими ответами, описывая, что игрушки имелись в виду или как они их получили.

2. Беседа о походе в магазин:

o Воспитатель спрашивает, кто из детей уже был в магазине игрушек, и предлагает им поделиться своими впечатлениями.

o Дети рассказывают о своем опыте похода в магазин, описывая, с кем они ходили и какую игрушку выбрали.

3. Игра в магазин игрушек:

o Дети расставляют игрушки на витрине и делятся на продавцов и покупателей.

o Покупатель выбирает игрушку, а продавец помогает ему с выбором, рассказывая о товаре и его цене.

o Покупатель расплачивается фантиками от конфет и уходит, после чего следующая пара продавец-покупатель начинает игру.

o Роли продавца и покупателя меняются между детьми.

4. Коррекция поведения:

o Воспитатель следит за ходом игры и корректирует поведение детей при необходимости.

o Он напоминает им о важности использования слов «спасибо» и «пожалуйста» в правильные моменты.

Эта игра помогает детям не только понять, как работает магазин и как вести себя в нем, но и развивает навыки социального взаимодействия через игровой процесс.

Уложим кукол спать

Цель игры

Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, используя прием приложения друг к другу, а также воспитать доброжелательность.

Оборудование

• 2 куклы разного роста.

• 2 кроватки разной длины.

• 2 стула разной высоты.

• 2 простыни разной длины.

• 2 одеяла разной ширины.

Ход игры

1. Знакомство с куклами:

o Дети принимают в гости двух кукол.

o Вместе с ними играют и угощают печеньем и чаем.

2. Подготовка ко сну:

o Когда куклам пора отдохнуть, дети помогают им уложиться в кроватку.

o Поскольку куклы различаются по росту, детям нужно правильно подобрать кроватки и постель.

o С помощью воспитателя дети выбирают простыни и одеяла, сравнивают их и застилают постель.

o После этого они правильно укладывают кукол спать.

3. Развитие речи:

o Воспитатель следит за речью детей и обращает их внимание на использование слов, описывающих результат сравнения: «выше – ниже», «шире – уже», «длиннее – короче».

o Поощряет детей выражать свои мысли и описывать свои действия.

Эта игра помогает детям не только развить навыки сравнения предметов, но и показывает им, как быть добрыми и заботливыми, помогая куклам подготовиться ко сну.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» Жизнь ребенка дошкольного возраста – это игра! Играя, ребенок развивается, взрослеет, проживает счастливое детство! Поэтому всегда.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 июня 2024 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокофьева (УИ 2216164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД