Волкова Татьяна Витальевна
Сюжетно-ролевая творческая игра и ее основные компоненты
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая, творческая игра, ее основные компоненты,
приемы руководства сюжетно-ролевой игрой
на разных возрастных этапах
, приемы руководства
1. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника.
2. Компоненты сюжетно-ролевой игры.
3. Приемы руководства.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид деятельности дошкольника.
Сюжетно-ролевой игре присуще основные черты :
- эмоциональная насыщенность;
- увлеченность детей;
- самостоятельность;
Публикация «Сюжетно-ролевая творческая игра и ее основные компоненты» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
- активность;
- творчество.
Сюжетно-ролевая игра – форма познания ребенком действительности.
Окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников
являются источником питания для игр.
Компоненты сюжетно-ролевой игры.
- замысел, т. е. воображаемая ситуация (это образ игры; ее модель,
возникающая в результате перенесения реальных значений и отношений с
одних объектов на другие, расположенные в поле игрового действия);
- сюжет игры - последовательность воспроизводимых детьми
действий, событий, отражающих содержание игры (характер тех действий и
отношений, которыми связаны участники игры);
- игровые роли - игровая позиция ребенка, в которой он
отождествляет себя или другого участника игры с каким-либо персонажем
воображаемой ситуации;
- игровые действия - действия персонажей воображаемой ситуации.
Этапы развития сюжетно-ролевой игры, (по Д. Б. Эльконину)
I этап. Основное содержание - действия с предметами. Действия
однообразны, часто повторяются. Роли не обозначены.
По форме это игра рядом или одиночная игра. Эта игра присуща
раннему возрасту.
II этап. В основном действия более полно развертываются в
соответствии с ролью, которая уже обозначена словом. Возникает первое
взаимодействие между участниками на основе общей игрушки. Это присуще
младшему дошкольному возрасту.
III этап - игровые действия направлены на установление
разнообразных контактов с партнерами. Роли четко обозначены,
распределены до начала игры. Игрушки и предметы чаще подбираются по
ходу игры в соответствии с ролью. Продолжительность игры увеличивается,
сюжеты становятся более разнообразные. Это присуще для среднего
дошкольного возраста.
IV этап - основное содержание - отражение отношений и
взаимодействий взрослых друг с другом.
Тематика игр разнообразная, определяется не только
непосредственным, но и опосредованным опытом, игры носят совместный
творческий характер. В игре четко выделяется подготовительный этап.
Это старший дошкольный возраст.
Руководство сюжетно-ролевой игрой бывает косвенное (не
вмешательство в игру) : внесение игрушки, атрибутов, создание игровой
ситуации и т. д.) и прямое: ролевое участие, разъяснение, помощь и т. д.
Задача педагога – расширить тематику детских игр, углубление
содержания игр и учет личностных симпатий.