Кобякова Камилла Илдаровна
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности младших дошкольников.
Игровые задачи:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, цена).
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“» размещена в разделах
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Структурные компоненты игры:
Игровые роли: администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, гости.
Игровые действия и ситуации: В кафе стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек.
«Открытие нового кафе», «Составление меню», «Декорация кафе», «Рекламный ход», «День открытых дверей», Акция «Счастливый час», «Организация дня рождения».
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты: получение знаний о профессиях работников кафе, совершенствование и расширение игровых умений детей младшего дошкольного возраста, расширение экономического кругозора дошкольника, развитие диалогической и монологической речи, ролевое общение, появление умений налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры :
Беседа на тему «Кафе».
• Научить красиво сервировать стол;
• брать заказы у посетителей;
• делать заказ в вежливой форме;
• пользоваться кассо-вым аппаратом, выдавать чек;
• соблюдать правила этикета за столом.
Беседа на тему «Деньги.
Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара
Экскурсия на кухню детского сада и наблюдение за приготовлением еды поваром
Дидактическая игра «Приготовь блюдо». Изготовление тортов, печенья из бросового материала.
Изготовление «валюты»
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением работы повара, кондитера, официанта, кассира.
Чтение художественной литературы
(К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; А. Романова «Чудеса в кошельке»)
Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры :
Колпаки и фартуки, бэйджики, галстук (администратор, рация (охранник, атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка, касса для кассира и шарфик, кошельки, деньги для персонала и посетителей, банковские карты, столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки в салфетницах, посуда для сервировки, папки-меню, тех. карта блюд, подносы, игрушечные угощения.
Игровые зоны: кухня, витрина, место администратора.
Роли:
Администратор: Встречает гостей, предлагает еду и напитки «ЗДЕСЬ» или «С СОБОЙ». Если посетители хотят взять с собой, то предлагает пройти к кассе, если остаться в кафе, то провожает за столики, предлагает меню.
Официант: принимает заказ, передает шеф-повару, после чего ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе, позже убирает посуду за гостями.
Шеф – повар: принимает заказ от официантов, дает поручения поварам, готовит «авторское блюдо».
Повар (может быть несколько) : готовит напитки и еду, пользуясь тех. картой блюд.
Охранник: следит за внутренним порядком и отсутствием правонарушений.
Кассир: производит оплату заказа и выдачу заказов «С СОБОЙ»
Уборщица: уборщица подметает и моет пол
Гости: Приходят в кафе, выбирают еду и напитки исходя из меню и беседы с официантами, кушают, платят за обед в кассу, им выдают чек. «Открытие нового кафе»
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях:
Беседа «От куда берутся деньги, что они значат?»
Совместный поход в кафе, с детальным обращением внимания на то, какие там встречаются профессии, оплату и т. д.
Совместное изготовление и подбор атрибутов к игре.
Участие ребенка в процессе готовки.
Совместный просмотр мультфильмов с элементами финансовой грамотности.
Просветительская работа: консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье».