Любовь Абрамова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обогащение знаний детей о животных, живущих в различной среде обитания, о их особенностях, питании. Создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, установление связей и отношений между ними. Закрепить цифры до 10. Расширить представление детей о гуманной направленности труда работников зоопарка,об основных трудовых процессах по обслуживанию животных.
Материал:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
строительный материал, животные различных видов, различный инвентарь (ведерки, тряпочки, совки) Деревья, шишки, косточки, корм для животных, набор «Больныицы», кухня, машины, «путевые» листы с цифрами и палочками, номера для клеток.
Роли:
проводники,рабочие зоопарка, директор зоопарка, врач, работники кухни, кассир.
Ход игры:
Обратить внимание детей на то, что в группе много животных, зверей.
1. В какую бы игру дети хотели с ними поиграть?
2. Что означает слово зоопарк?
Сказать детям о красной книге, в которую занесены животные и птицы, которых очень мало на земле, для них организованы заповедники, в которых нельзя охотиться и убивать животных и птиц. А вот отлавливать для зоопарка можно по разрешению, чтобы их могли видеть и знать люди.
Загадки:
1. Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы?
(заяц)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
3. Ползун ползет, иголки везет.
(еж)
4. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(волк)
5. Быстрый, маленький зверек
По деревьям скок-поскок.
(белка)
6. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь)
Во время отгадывания загадок спрашивать чем питаются, где живут, чем отличаются друг от друга (например, лиса-белка, волк-медведь).
Распределить роли по-желанию, напомнить обязанности. Одна группа детей занимается строительством клеток, бассейна, садит кустарники, деревья-благоустраивает зоопарк. Врач готовит свой кабинет, повара-кухню.
По всей групповой комнате находятся животные, уголки пустыни, Северного полюса, тайги, река.
Когда все готово «проводники» получают от «директора» зоопарка путевые листы с указанием количества животных необходимых для зоопарка.
«Директор»- Скажите, пожалуйста, куда вы поедите за животными.
«Ребенок»- Я в пустыню, за верблюдами.
«Ребенок»- Я за медведями в тайгу.
«Директор» подает мальчикам путевые листы с цифрами.
-Один из вас отловит 2 верблюда, а другой на 1 медведя больше.
-Ребенок- Значит я привезу 3 медведей.
Дети уезжают, остальные готовятся к встрече животных.
-Проводники приезжают, встречает директор и врач. Врач осматривает, сообщает что здоровы, можно пустить в зоопарк.
Директор уточняет сколько привезут животных каждый,сравнивает.
-Вы хорошие проводники, животных нужно разместить и покормить, и т. д. с другими животными.
Дети сами выбирают где лучше разместить животных.
Рабочие моют клетки, выводят зверей гулять, организовывают экскурсию для малышей и т. д. Играют до тех пор, пока зоопарк не закрывается на «санитарный день».
На каждую клетку прикрепить номер и назвать цифру.