ольга камшилова
Сюжетно-ролевая игра «Юные кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Юные кондитеры».
Цель: обогащение социального опыта детей.
Задачи:
- знакомить детей с профессиями бригадира смены и повара-кондитера;
- уточнять понятия «Кондитерский цех», «противень», «духовой шкаф»;
- формировать навык безопасного поведения;
- развивать умение выполнять действия согласно поставленной задаче и вести простой диалог со взрослым и сверстниками;
- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Юные кондитеры“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание карточек «Профессии», «Безопасное поведение в быту»; беседы с детьми: «Кулинария», «Кондитерский цех», «Что такое «пожарная безопасность»; показ презентации «Эта спичка-невеличка»; организация совместно с родителями выставки «Кулинарные изделия»; сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Семья».
Роли и ролевые действия:
Бригадир смены – руководит деятельностью коллектива, проверяет качество товара; обеспечивает трудовую дисциплину;
Кондитеры – выполняют заказ – выпекают печенье.
Примерные игровые действия:
1. распределение ролей: бригадир, кондитеры;
2. определение входа в цех, места работы охранника (проходной, раздевалки и производственного (кондитерского) цеха – раковина, рабочий стол, духовой шкаф;
3. выполнение игровых действий.
Оборудование: пропуски, кепка для охранника, шкаф для переодевания, фартуки, шапочки для кондитеров и бригадира; раковина, полотенце, рабочий стол, карточки с продуктами; соленое тесто, формочки силиконовые, резак для теста, противень, духовой шкаф; кондитерские посыпки.
План проведения игры:
Организационный момент.
Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная»
Введение в тему игры.
Ход игры:
Руководство воспитателя Предполагаемые ответы детей
1. Организационный момент
Дети до начала игры надевают на себя шапочки и фартуки
Дорогие гости, мы приглашаем вас в наш кондитерский цех.
Проход через проходную (ребенок дает пропуска).
(В раздевалке одевают форму, проходят в цех)
2. Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная»
- Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение «Булочная».
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетёнки, и пампушки,
Курабье,бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь! Дети в руках держат подносы с хлебобулочными и кондитерскими изделиями.
Дети читают стихотворение.
3. Введение в тему.
Воспитатель: у кондитера есть специальная одежда. Перед работой кондитер надевает на себя колпак и фартук. Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, а фартук, чтобы не испачкать одежду. Колпак и фартук кондитера всегда должен быть чистым. Что же печет кондитер? (Ответы детей). Дорогие гости, вы бы хотели стать кондитерами и научиться печь печенья?
Перед интересной работой немного разомнёмся. Дети встают в рассыпную.
Музыкальная игра «Я – повар».
4. Организация продуктивной деятельности. Игра «Юные кулинары»
Дети подходят к столам.
- Итак, приступаем к работе. Нам необходимо изготовить печенья для нашей кондитерской.
- Что нам для этого нужно? (показ6 яйца, мука, масло подсолнечное, вода).
- Из этих ингредиентов я замешиваю тесто. Из этого теста мы будем раскатывать с помощью скалок тонкий пласт теста и из него с помощью специальных формочек вырезать печенье, разных форм.
5 часть (практическая – самостоятельная стоя за столами).
Приступайте к работе. (Воспитатель проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются). Во время работы детям задаются вопросы:
• Какое тесто на ощупь? (теплое, мягкое, пластичное).
• Каким цветом тесто? (светло - коричневое, желтое).
Во время работы включить музыкальное сопровождение.
- Ребята, вы молодцы. Все пекари в цехах справились с работой. Напекли много красивых, аппетитных угощений. Теперь мы их отправим в нашу духовку (бригадир уносит печенье).
- Ребята мы с вами сегодня были умелыми пекарями – пекли хлебобулочные изделия.
Ну а чтобы наша духовке быстрее и румянее зажарила наши печенья, давайте вспомним потешку «Тень-тень…»
Потешка «Тень- тень…» Тень-тень потетень…
В огороде то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится.
Она печеье печет
По тарелочкам кладет.
7. Подведение итога - Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? Что вам показалось интересным, новым, может быть трудным? Захотелось ли вам испечь еще что- нибудь? (Ответы детей)