Приложение МААМ

«Юные геологи». Сценарий сюжетно-ролевой игры

Лариса Кузнецова
«Юные геологи». Сценарий сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Большая экспедиция маленьких геологов» Младшая группа

09.12.2024

Интегрированная организованная образовательная деятельность в музыкальном зале

Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями.

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»

Темочки:

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, следовать игровым правилам. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.

2.«Познавательное развитие»

Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению камней, умение их исследовать, называть свойства и особенности. Упражнять в умении анализировать, делать выводы. Закрепить умение ориентироваться на территории участка с помощью карты – схемы.

3. «Речевое развитие»

Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, монологической формы связной речи) во всех видах деятельности.

4. «Художественно – эстетическое развитие»

Формировать умение создавать сюжетную композицию из природного материала, дополняя деталями, обогащающими изображение. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Поощрять инициативность детей, умение располагать природный материал на плоскости. Способствовать развитию эстетического вкуса.

5.«Физическое развитие»

Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость. Закрепить умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом.

Материал:

Сундучок с изделиями из камней.

Карта –схема.

2 молотка, 2 гвоздя.

Макет вулкана.

Таз с водой.

Брусочки из дерева.

Камни, разные по размеру, форме, цвету.

Лупы.

Ведерки, лопатки, грабельки.

Оборудование для перешагивания и прыжков.

Конусы.

Предварительная работа:

Рассматривание коллекции камней.

Просмотр мультфильмов:«Серебряное копытце»

3. Просмотр презентаций «Драгоценные камни», «Самоцвет», «В мире камней».

4. Чтение произведений

- Ф. Кривин «Сказка о полезных ископаемых».

- Л. Токмаков «Мишин самоцвет».

Ход деятельности:

Дети входят в зал на полу лежат стрелки, которые ведут к сундуку

- Ой, ребята, что это? Наверное стрелки нас куда-то ведут.

Стоит сундучок с разными предметами, изготовленными из камней).

- Ребята, как вы думаете, что находится в этом сундучке?

(Воспитатель открывает сундук, в котором находятся: статуэтка, бусы, кольца, сережки, браслет, подвески. Дети называют предметы)

- Ой, смотрите, сколько здесь разных предметов, возьмите по одному, рассмотрите и назовите их.

- Ребята, а что общего у этих предметов?

- А я знаю интересное стихотворение.

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке, годится на тысячу лет.

Он может, быть мелким – в ладошке лежать.

Тяжелый, большой – одному не поднять.

- Действительно, все эти предметы изготовлены из камней, которые находятся в недрах нашей земли. А камни все разные, отличаются цветом друг от друга. Может кто- нибудь знает, как они называются?

- Ой, ребята, на дне этого сундучка лежит какое-то послание.

Да это - же карта?

А для чего она нужна?

- Видимо карта нам подсказывает маршрут, по которому мы сегодня отправимся в интересное путешествие.

А компас поможет нам сориентироваться в пути.

-Вы готовы?

- Ребята, помните мы с вами читали рассказ про мальчика Мишу, который нашел камни самоцветы. Кем он хотел стать? (геологом). Вы бы хотели, как настоящие геологи, отправиться в экспедицию на поиски необычных камней?

- Какими должны быть геологи?

(Геологи должны быть сильными и смелыми, выносливыми, уметь находить дорогу)

-А мы обладаем этими качествами? Тогда мы сможем преодолеть все препятствия и достичь цели.

А карта укажет нам маршрут.

Перед дальней и трудной дорогой давайте скрепим нашу дружбу, и произнесем девиз:

«Только смелый и упорный путь преодолеет гордо,

А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.

Один за всех – и все за одного!».

- Ребята, вы не против если я возьму на себя роль руководителя экспедиции?

(воспитатель надевает компас на руку)

-По компасу нам нужно двигаться на запад.

-Я предлагаю Илье и Ильнару взять с собой фотоаппараты и все интересное в экспедиции сфотографировать.

- Ну что ж, нам пора отправляться в путь. А чтобы нам не потеряться, встанем друг за другом.

(Дети строятся в одну колонну, движутся вперед друг за другом, преодолевая различные препятствия)

Ходьба змейкой между конусами

Прыжки через лесенку - чудесенку

Перешагивание через лесенку-чудесенку

(Воспитатель заранее прячет камешки в песке)

-Ребята, давайте обратимся к карте, так, где же мы начнем поиски камней (изображение песочницы под номером 1)

- Да, ребята, именно в этой песочной долине нам предстоит найти по одному камню. Давайте воспользуемся инструментами, которые здесь лежат.

(возле песочницы лежат лопатки, грабельки)

- Работаем аккуратно, не мешаем друг другу, аккуратно снимаем верхний слой песка.

(Дети ищут в песочнице камни с помощью лопаток и грабель.)

- Ребята, к какой природе относятся камни?

- Почему?

-А где мы можем их увидеть?

(на улице, в горах, в море, на даче, в аквариуме, в лесу).

-Как люди используют камни в своей жизни?

(Строят мосты, дороги, дома, станции метро)

- Давайте рассмотрим, изучим наши находки с помощью лупы.

- Чем они отличаются? (размером, цветом, формой, рисунком).

- Давайте поиграем с нашими находками в игру «Найди пару».

- Еще раз скажите, по каким признакам можно подобрать пару? Пока музыка играет - мы танцуем, как только музыка замолчала, подбираем пару.

- По какому признаку вы подобрали пару?. Поменяйтесь камнями.

- Как вы думаете, легко ли сломать камень? Как это можно сделать? Попытайтесь.

- Так какой можно сделать вывод?

(Камни прочные, твердые.)

- Как вы думаете камень тверже дерева? А как мы это можем проверить? Ну что ж давайте проведем эксперимент.

(Воспитатель предлагает двум мальчикам вбить гвоздь в камень и в брусочек дерева)

- Что получилось?

(гвоздь вошел в дерево, а в камень вбить невозможно).

Какой сделаем вывод:

(камень тверже дерева.)

-А вам интересно, как камень и дерево будут себя вести в воде?

(Дети подходят к бассейну с водой. Аккуратно опускают сначала камни, затем брусочки дерева в воду)

-Ребята, а сейчас, какой мы можем сделать вывод?

(Камень тонет, он тяжелее воды; дерево плавает, оно легче воды.)

- Ребята, в старину люди считали, что камни различаются магическими свойствами: лечат разные болезни, влияют на самочувствие человека, его настроение.

- А чтобы у нас было веселое настроение, предлагаю поиграть.

Музыкально – ритмическая игра «Поднимаем настроение»

- Мы продолжаем нашу экспедицию, рассмотрите карту и назовите следующий пункт назначения.

(На карте изображен вулкан под номером 2).

- Ребята, вы догадались, что это? Давайте подойдем и рассмотрим его.

- Как называется верхняя часть вулкана?

- Кратер вулкана - это огромная чаша с крутыми склонами.

- А вы знаете, как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана? (лава)

-Какие бывают вулканы? (спящие, действующие, потухшие).

Вы хотите увидеть пробуждение вулкана?

- Сейчас резервуар наполняется необыкновенной жидкостью и вы увидите, что произойдет (извержение вулкана).

- А вы знаете, что некоторые горы образуются после извержения вулкана?

– Давайте построим гору.

Игра “Гора”

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

- Раз, два, раз, два – собирается гора.

- Смотрите, ребята, сколько камней лежит у подножья горы. А для чего же они нам могут пригодиться? Может они нам пригодятся в нашей творческой мастерской? Предлагаю их собрать и взять с собой.

- Давайте обратимся к карте, так где у нас находится творческая мастерская?

(на карте изображена веранда под номером 3).

- Посмотрите, художник начал изображать картину, но не закончил ее.

- А какими изобразительными средствами можно создать картину?

(мелками, карандашами, красками).

-Ребята, картины могут создаваться не только красками и карандашами, но и природными материалами. Как вы думаете, чем мы можем ее украсить?

-Какого цвета камни подойдут для изображения реки?

-Для изображения горы, солнца, облаков?

- Ну что ж, приступаем к работе.

( Практическая часть: выкладывание картины из камней. Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.)

- А давайте попробуем выложить у подножья горы камни, которые покрупнее, а остальную часть горы выложим из мелких.

- Посмотрите, как удачно у нас получилось, гора выглядит, как настоящая.

- Какая красивая и необычная картина у нас получилась, мы обязательно вечером покажем ее своим родителям.

-Ребята, мы проделали с вами такой огромный путь, предлагаю устроить привал: разбить палатку, приготовить обед. А из чего мы соорудим палатку для отдыха?

(изготовление палатки из лесенки – чудесенки. Звучит песня «Друг»).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материал

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Юные архитекторы» для воспитанников старшей группыФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Юные архитекторы» для воспитанников старшей группы Цель: формирование представлений о строительных профессиях для осуществления ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходила неделя безопасности, в рамках этой недели мы знакомили малышей с элементарными.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группеСценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Медицинский центр»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные геологи». Сценарий сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 20 января 2025 в 18:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные геологи». Сценарий сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова (УИ 639465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД