Алёна Нечаева
Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента группы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра
в старшей группе №3
Автор:
Воспитатель Нечаева А. А.
2021 год
Цель игры: знакомить детей дошкольного возраста с процедурой выборов через систему игр-занятий.
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Выборы президента группы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- знакомить с правилами поведения на Выборах президента, развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы;
- учить выполнять игровые действия по подражанию взрослым, поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий, учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации;
- воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать позитивные эмоции во время игровых действий.
Оборудование: портрет президента России, фотографии проведения выборов, атрибуты для проведения выборов (бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребенка его данными для права участия в голосовании, костюм полицейского).
Предварительная работа: В процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о паспорте, удостоверяющем личность каждого человека. Получали знания значений избирательных терминов: бюллетень, избирательный участок, урна и кабина для голосования.
Участники игры: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель.
Ход игры
Организационный момент.
Накануне голосования дети предлагали свои кандидатуры, агитировали, обозначая свои лучшие качества.
В день выборов в группе был оформлен избирательный участок с урной и ширмой для голосования, даже присутствовали наблюдатели. Ребятам впервые предстояло определиться и выбрать кандидата, не просто подняв руку, а поставив галочку в квадрате за главного героя оставшись один на один с бюллетенем в кабине для тайного голосования, затем опустить бюллетень в избирательную урну.
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в большой стране. А кто знает, как она называется? (Россия.) В каждой стране есть главный человек. Кто это? (Президент.) Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин.) Наша группа, как маленькая страна со своими жителями. Но президента у нас нет. Можем ли мы выбрать в своей группе своего президента? (Да.)
Ребята,сегодня у нас день выборов президента группы. Вы самостоятельно будете голосовать за выбранного вами кандидата.
Распределение ролей: кандидаты, члены избирательной комиссии, избиратели, счётная комиссия, наблюдатели.
Воспитатель. Итак, перед нами кандидаты в президенты. Выбранные кандидаты в президенты представляют себя. За вас будут голосовать ваши избиратели. За всем процессом голосования будут внимательно следить наблюдатели.
Воспитатель в роли наблюдателя открывает день Выборов и раздает бюллетени. Дети-избиратели получают бюллетень, и каждый самостоятельно отдает свой голос одному из кандидатов, ставя напротив его фотографии «крестик». Затем дети опускают бюллетени в урну для голосования.
Воспитатель. При подведении итогов, счетная комиссия открывает урну, подсчитывает количество голосов и ознакамливает с результатами голосования.
Избирком вскрывает урну, подсчитывает голоса. По итогам голосования победил Евсюков Никита. Избиратели поздравляют своего президента группы.
После игры, дети отобразили игру в своих рисунках.
Результаты игры:
Эта игра познакомила детей с процедурой Выборов и дала всем много позитивных и ярких эмоций. У детей расширился словарный запас, добавились новые понятия о выборах, полученные в процессе игры. Таким образом, дети смогли принимать и выполнять по цепочке игровые действия в сюжетах этой игры.