любовь Болдырева
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Ветер и снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно –ролевая игра во второй младшей группе «Ветер и снежинки»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Игровой материал. Снежинки. Подготовка к игре.
Наблюдения за снежинками и ветром на улице. Рассматривание зимних иллюстраций, картин. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.
Игровые роли. Снежинки, ветер.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Ветер и снежинки“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры.
Воспитатель начинает игру на прогулке и дает детям задания посмотреть, как снежинки падают с неба, рассмотреть их на варежках, одежде. После этого педагог предлагает повесить бумажные снежинки на веранде, украсить в сквозных проемах. Подвешенные таким образом, они мгновенно реагируют на малейшее дуновение ветерка, начинают кружиться, раскачиваться в разные стороны. Воспитатель обращает на это внимание детей: «Смотрите! Наши снежинки кружатся-кружатся, полетели-полетели и успокоились. Снова полетели-закружились и… успокоились».
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку —
Поймал наконец-то рукой.
Затем воспитатель говорит с малышами о ветре. «Кто это дует на наши снежинки? – удивляется воспитатель. — Ты, Максимка, не дул на снежинки? А ты, Кирочка? И я не дула на снежинки. Кто же их поднимает в воздух?». Воспитатель ждет ответа, если ребята молчат, он продолжает: «Я знаю, кто поднимает снежинки, кто дует на них. Это ветер. Он, как и мы, любит играть со снежинками. Разлетится, да как дунет — фу-фу-фу! Легкие, воздушные снежинки обрадуются и закружатся-закружатся, полетят-полетят и успокоятся». После такого рассказа воспитатель предлагает поиграть. «Будем играть в ветер и снежинки? Я — веселый ветер, а вы — красивые
«снежинки». Детям можно предложить взять в руку по снежинке, можно украсить снежинками одежду детей. «Какие красивые снежинки, и нет ни одной одинаковой. !» — приговаривает воспитатель, украшая детей снежинками. Все «нарядились», можно играть». Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. «Маленькие снежинки тихо садятся на землю (дети и воспитатель сидят на корточках)». «Вдруг веселый ветер прилетел. Как дунет — фу-фу-фу! Снежинки проснулись, глазки открыли, полетели (дети двигаются по игровой площадке, кто кружится, кто бегает, кто просто ходит)». «Ветер улетел, снежинки успокоились, опустились (дети и воспитатель останавливаются, присаживаются)». Воспитатель может повторить игру несколько раз по желанию детей.