Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Строим дом»

Ирина Алеханова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Строим дом»

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Строим дом» в старшей группе

Задачи:

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры- совместным сюжетосложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Строим дом“» размещена в разделах

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства:

1. Чтение волшебной сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» с целью обогащения сюжетно-ролевой игры «Строим дом».

2. Через 4-5 дней воспитатель подзывает к себе 5-6 детей и говорит: «Я вам читала волшебную сказку «Волшебник изумрудного города», давайте вспомним, о чем она? Кто в этой сказке был?». Дети стоят около воспитателя. Воспитатель спрашивает: «Что ты помнишь, Миша? А ты что помнишь, Даша?». Ребенок что-то говорит, но не из этой сказки, воспитатель все равно поощряет, всех хвалит, даже если дети говорят грамматически неверно строя предложения. Воспитатель не исправляет их ответы, главное, что бы у них было хорошее настроение.

3. Совместная игра воспитателя с 4-6 детьми по мотивам волшебной сказки. «Волшебник изумрудного города» : совместное сюжетно-сложение, преобразование сказки, «расшатывание» сказки.

Воспитатель предлагает: «Давайте сядем в кружок и придумаем новую сказку, немного похожую на ту, которую мы с вами читали». Далее объясняет, как они будут придумывать сказку: «Я начну придумывать сказку, а ты, Саша, будешь придумывать дальше. Затем ты, Оля будешь продолжать и т. д., а ты, Полина, (говорит последнему) будешь заканчивать. Я начинала, а ты закончишь».

Воспитатель знает примерную структуру сказки, но детям она ее не говорит.

4. Совместная игра воспитателя с детьми: придумывание реальной истории на тему «Строим дом».

Жила была девочка Элисон, со своей семьей. Был у них домашний питомец – Кот в сапогах. Дом девочки был очень старый и маленький. Однажды в него ударила молния, и он сгорел, а девочка с собачкой решила пойти в волшебный лес, чтобы найти помощников, которые смогут построить им новый дом. Все жители леса умели говорить и там царили взаимопонимание и любовь. Оказалось, что молния была вызвана злым Змеем Горынычем, который хотел навредить всем людям. Но добрая фея решила помочь девочке. Она сделала так, чтобы девочка попала в волшебный лес и спасла свою семью. Однако попасть в лес было не так - то просто. На пути им встречались козни, которые устраивал Змей Горыныч. Он заколдовал всех жителей, чтобы они не смогли помочь девочке. Девочка могла найти помощников и построить новый дом, только если поможет трем жителям леса избавиться от злых чар Змея Горыныча.

Элисон отправляется в лес, на волшебном ковре-самолете. В самом начале странствий девочка встречает Емелю, но чтобы он помог ей построить дом, она должна была научить его уму-разуму. Она подарила ему книгу, чтобы он вновь стал умным. Затем к ним присоединяется Мальчик с пальчик, который хотел стать высоким, и чтобы его спасти Элисон должна была найти волшебный цветок. Кот в сапогах помог ей найти его высоко на горе и Мальчик с пальчик стал высоким юношей. Позже друзья встречают Серого Волка, который не может выбраться из огромной ямы. Элисон и ее друзья, сплели длинную веревку из травы и спасли Волка.

Маленькой Элисон ее друзьям пришлось перенести немало испытаний: переправу через огромный овраг и болото, сражение с Бабой Ягой и Кощеем бессмертным. Из всех приключений они выходят с победой, благодаря дружбе. А злые чары Змея Горыныча были разрушены, и он умер в своей башне.

Элли и ее друзья оказываются в Изумрудном городе, она преодолела все препятствия и помогла трем жителям леса. Теперь они могли выбрать любое место и построить там дом для семьи Элисон. Серый волк помогал приносить все материалы для строительства дома, потому что он был быстрый и сильный. Мальчик с пальчик делал крышу, так как он был высокий и мог работать на высоте. А Емеля выполнял всю остальную работу, потому что он умел очень хорошо работать руками. А Эли и Кот в сапогах делали проект их будущего дома.

Вскоре семья девочки обрела новый дом, который уже никто не мог разрушить. Друзья девочки тоже обрели, то, что они хотели и жили очень счастливо неподалеку от Элисон. Ну, а фея, наблюдая за семьей девочки, была очень рада, что она смогла помочь ей справиться со всеми трудностями.

Одну и ту же сказку воспитатель расшатывает с одними и теми же детьми 2-3 раза.

4. Совместная игра воспитателя с детьми: придумывание реальной истории на тему «Строим дом»

Предварительная работа: просмотр презентации «Строим дом», экскурсия к строящемуся дому, чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом

В. : Кто хочет поиграть со мной в выдумку?

Подходят Коля, Саша, Ваня, Полина и Таня. Все вместе с воспитателем рассаживаются вокруг стола.

В. : Давайте придумаем вместе не сказку, а реальную историю. Начнем так нашу историю. Жила семья-мама, папа и сын. Его звали Артемом. Дом, в котором они жили, был очень старый и они решили построить новый дом. Однажды они решили узнать, что необходимо для строительства нового дома….

Коля: Я дальше! Семья Артема поехали к строителям, чтобы узнать, какие материалы нужны.

С. : Не к строителям, а в строительную компанию.

К. : Хорошо.

В. : они пришли в компанию «Строим дом». И им предложили присесть и сказать, что бы они хотели.

П. : Мальчик и его родители садятся и начинают спрашивать, какой дом лучше построить.

Т. : Пусть дом будет из кирпича!

В. : Нет, пусть они сначала посмотрят все дома и материалы.

С. : Да, и выберут самый прочный дом!

Т. : Ну ладно, давайте они будут смотреть журнал с домами.

П. : Там будут замки?

В. : Нееет, это же не в сказке. Там обычные кирпичные и деревянные дома.

П. : А квартиры?

С. : Пусть будут и квартиры, но они их не будут смотреть, они же хотят дом.

К. : А давайте, папа будет выбирать материалы, а мама и Артем будут смотреть журналы?

С. : Хорошо, так они быстрее все выберут.

П. : И вдруг Артему очень понравился красивый и большой дом.

В. : Пусть этот дом будет очень дорогой.

Т. : И Артем расстроится и заплачет.

С. : Нет, он не заплачет. Он просто согласится, что дом не подходит.

К. : Нет, так нельзя, Таня же говорит, что заплакал.

С. : Ну, ладно…

П. : А давайте, так. Он заплакал, но мама и папа нашли дом поменьше, и он тоже понравился Артему.

В. : Да, и они вместе выбрали материалы.

Т. : А какие они выбрали материалы? Кирпичи?

К. : Да, это самый крепкий материал.

С. : А еще всякие смеси, доски для крыши, железки, и конечно же много инструментов.

Т. : Ну, а на следующий день они повезли все, чтобы строить новый дом.

К. : Повезли ни они, а машина из строительной компании.

Т. : Ну, да…

С. : Дом строили большие машины, краны.

В. : А, давайте, там будет большой трактор, который помогал рыть яму.

К. : и много - много рабочих, которые строили дом.

П. : Артем с родителями часто приезжали и строители как строят их дом.

Т. : И через год они уже жили в новом и красивом доме.

Воспитатель: Ну вот, и придумали историю вместе. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Строим дом»
Опубликовано: 23 января 2021 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД