Анастасия Сидорочкина
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»
Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.
Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, развивать речь, обогащать словарный запас, закрепить ранее полученные знания о труде шофера, расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Расширять знания о правилах поведения в природе. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Ход игры
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
- На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).
- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.
Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков и мягких блоков автобус.
Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус?
(Ответы детей) водитель, шофер.
Правильно! Вы молодцы! Значит, нам нужно выбрать водителя для нашего Веселого автобуса.
Давайте встанем в круг (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?
(Ответы детей) руль!
Правильно – руль! Вот он (показывает руль). На какую фигуру похож руль, какой он формы? (круглой). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я буду говорить слова, а вы
передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!
Потеряла я колечко.
Колечко катилось, катилось
В кругу остановилось. Стоп…
Вот и наш водитель. Это (назвать имя ребенка). Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Поехали!»
- А еще нам нужен кондуктор, а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?
(продает людям билеты, следит за порядком в салоне). Кондуктор дает билеты, пассажиры заходят в автобус.
- А раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?
(Пассажирами)
- Хорошо, но пассажир не просто едет в автобусе, он еще и участвует в процессе общения с другими пассажирами и кондуктором. И для него тоже есть правила. Предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я буду называть ситуацию, а вы скажете, правильно или нет поступил пассажир:
• Положил ноги на сиденье.
• Уступил место бабушке.
• Толкнул другого пассажира.
• Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.
• Громко кричал в автобусе и не купил билет.
Я буду экскурсоводом.
- Следующая остановка «Карусельная». – Ребята, вы хотите покататься на каруселях? Хорошо, давайте покатаемся. Выходите все из автобуса. Вставайте в круг, возьмитесь за руки.
Ели – ели, ели – ели закружились карусели.
А потом, а потом все бегом и бегом.
Тише – тише, не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра! (По желанию игру можно повторить 2 – 3 раза).
Покатались на каруселях? Понравилось?
- А на батуте желаете попрыгать? (Используем предметы - заместители. Можно положить обручи).
А теперь пора ехать дальше. Заходим в автобус. Водитель занимай свое место.
Сейчас мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют,
воображают).
- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).
- Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).
Но сначала напомните мне, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей, не мусорить, не ломать ветки, не разводить костры)
- А чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).
- Поиграем? (Игра «У медведя во бору»).
- Ну, а теперь мы возвращаемся домой.
- Вот мы и приехали в детский сад. Как жалко, что наше путешествие закончилось. В другой раз мы с вами поедем еще куда–нибудь хорошо, ребята?
Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Где вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.