Лариса Стрельцова
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Салон красоты «Очаровашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
- расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской, маникюрного и массажного салона;
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
- способствовать распределению ролей между детьми;
- развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;
- побуждать детей подбирать атрибуты;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Салон красоты „Очаровашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Составление проекта игры «Салон красоты».
Изготовление вывески «Салон красоты «Очаровашка», табличек – названий кабинетов.
Изготовление заколок, украшений для волос из бросового материала, пуговиц, атласных лент.
Сбор коробочек, флаконов, баночек –духи, бальзамы, лаки.
Изготовление визиток, денег, чеков из бумаги.
Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.
Просмотр видеофильма о работниках салона красоты.
Разработка презентаций «История причесок», «Какие бывают расчески».
Беседа «Назначение профессии парикмахер, «Маникюрша», «Администратор», «Массажист»; «Правила поведения в общественных местах»; «Личная гигиена».
Рассматривание модных журналов, каталогов, иллюстраций о маникюре, массаже.
Д/игра «Кто больше назовет действий», «Четвертый лишний», «Чей инструмент», «Все работы хороши», «Маникюр».
Пальчиковая игра «Разноцветные ноготки».
Рисование «Моя прическа».
Чтение сказки М. Скребцова «Чудесный парикмахер»; С. А. Васильева «Стихи о парикмахере»; С. Михалков «В парикмахерской», загадывание загадок «О профессиях», атрибутах.
Инсценировка сценок: «Работа стилиста», «Работа маникюрши», «Массажный салон».
Подвижная игра : «Что мы видели – не скажем, а что делали покажем»,
«Повтори, как я».
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Очаровашка».
Оборудование: Вывески; стол для администратора, журналы с образцами причесок, фен, плойка, выпрямитель, расчески, бигуди, фартук, накидка для клиента, зеркало, флаконы от шампуней, полотенце, ножницы, заколки, резинки, ободки, бантики.
Кошельки, деньги (бумажные, телефон, сумки.
Телефон, журнал регистрации, «Книга отзывов», красный и синий фломастер, ручка, касса, деньги, модные журналы, посуда (чайные пары, кофейник, поднос).
Пилочки (палочки, ватные палочки, диски, бутылочки, ванночка, лаки для ногтей, крема, «аппарат для сушки ногтей, наклейки, образцы маникюра.
Массажный мячик, кубики, цилиндры, детская кушетка, халат, бутылочки (масла, полотенце.
Колокольчик.
Парикмахер: Получает заказ, предлагает прическу, моет голову клиенту, стрижёт, расчесывает, сушит волосы, укладывает прическу, украшает причёску, плетет косички, закрепляет прическу лаком.
Клиент: Делает заказ по телефону или лично, выбирает прическу и маникюр из журнала, пьёт чай (кофе, оплачивает услуги, благодарит за работу.
Администратор: Организует работу, заказывает товар, беседует с клиентами, принимает плату за услуги, даёт сдачу, записывает в журнал об услуге, предлагает чай, кофе. Предлагает «Книгу отзывов». Встречает и провожает клиентов; вызывает такси.
Мастер маникюра: Делает массаж рук, пилит и красит ногти, украшает ногти наклейками, наносит крем, делает ванночки, даёт рекомендации.
Массажист: Растирает маслами, подбирает и делает массаж, даёт рекомендации.
Используемые фразы в игре:
«Здравствуйте»
«Проходите пожалуйста»,
«Что бы вы хотели?»
«Как вас подстричь?»,
«Вам понравилось?»
«Пройдите к администратору»
«Окажите услугу»
«Посоветуйте что-нибудь»
«Какой цвет лака предпочитаете?»
«Эта услуга будет стоить…»
«Массаж чего вы бы хотели: спины, рук, головы, лица, общий?»
«Спасибо»
«Возьмите пожалуйста визитку»
«Приходите к нам ещё»
«До свидания».
Ход игры.
Воспитатель сообщает об открытии Салона красоты «Очаровашка».
Воспитатель: «Внимание! Внимание! В нашей группе открывается «Салон красоты». В нём должны работать специалисты своего дела.
Воспитатель: Кто работает в салоне?
- В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.
- В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.
- В салоне красоты работает массажист. Он делает массаж.
- В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, предлагает журналы причёсок, образцы маникюра; предлагает кофе или чай; провожает клиентов к мастерам; раздаёт визитки.
Воспитатель: А вы хотели бы посетить салон красоты?
Я приглашаю вас посетить наш салон.
В салоне работает парикмахерская, маникюрный салон, массажный кабинет.
Дети распределяют роли с помощью считалки. Работники салона занимают игровые места. Остальные ребята будут клиентами.
Далее дети по очереди приходят в салон.
На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.
На следующем этапе воспитатель приходит в роли клиента, чтобы сделать причёску, массаж и маникюр. Педагог поддерживает диалог, вводя реплики, давая советы.
При последующем проведении игры предложить ввести нового специалиста (мастера по макияжу).
Окончание игры.
Воспитатель объявляет: «Внимание! Внимание! Уважаемые посетители!
Через 10 минут наш салон закрывается, мы ждём Вас ежедневно!» Если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.
После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии салона, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.
- А сейчас я предлагаю клиентам нашего салона показать свои прически и маникюр.
Предложить выбрать лучшего мастера дня.
Оценка игры:
- Вам понравилось играть?
-Вам понравилось, как вы общались друг с другом?
- Ребята, чья роль вам понравилась больше всех и почему?
- В следующий раз я предлагаю поменяться ролями. Вы сегодня такие все молодцы! Вы были вежливы и внимательны друг к другу.