МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Улица и пассажиры»

НАГАЕВА ТАТЬЯНА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Улица и пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра Улица и пассажиры.

1 из 16

Сюжетно-ролевая игра

«Улица и пассажиры»

Цель игры : Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

2. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

3. Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Улица и пассажиры“» размещена в разделах

Оборудование: стулья, выставленные паровозиком; билетики; деньги; знаки дорожные; руль для водителя

2 из 16

Ход проведения:

- Доброе утро ребята. Я предлагаю вам отгадать загадки. Ответы можно выкрикивать хором:

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

***

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

- Молодцы. А как вы думаете, что объединяет все эти слова? (это виды транспорта)

- Как вы думаете, для чего нам нужен транспорт? Сегодня мы с вами поиграем в одну игру, но прежде чем начать играть, нам нужно кое о чем с вами поговорить!

- Вспомните, ребята, кого называют пассажирами? Это те люди, которые едут в автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде. А как называют тех, кто идет по тротуарам? Правильно, пешеходами.

- Нужно ли пешеходам и пассажирам соблюдать какие-то правила? Что нам помогает помнить эти правила?

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг (дорожный знак)

- А как должны вести себя пассажиры в транспорте? Можно разговаривать с водителем во время движения? Почему? (Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать)

- А можно высовываться в окно или выставлять руку? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?

- Возьмите теперь каждый стульчики и постройте автобус. (по два стульчика в цепочку)

- Кто нам нужен в нашем автобусе? Люди какой профессии работают в общественном транспорте? (водитель, кондуктор) (кондуктору даются билетики, водителю дается руль, остальным ребятам даются денюшки)

- Прежде чем зайти в автобус, пассажиры должны заплатить за проезд, а кондуктор должен дать им билетик. (дети по очереди заходят в автобус)

3 из 16

- Уважаемые пассажиры, автобус номер 84 отправляется в путь. В целях безопасности во время движения ходить по салону транспорта запрещено. Следующая остановка "физкультурная".

- А теперь поехали. Мы едем-едем и нам попадается знак, а какой надо отгадать загадку…

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

- Что означает этот знак? (показывается знак) Мы едем-едем дальше и следующий знак…

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

- Что означает этот знак? (показывается) Мы едем-едем дальше и встречаем вот такой знак…

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

- Что означает этот знак? (показывается) Он нужен только водителю или пешеходам тоже? Мы едем-едем и видим вот такой знак…

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

- Что этот знак означает? Он нужен пешеходам?

- Остановка «физкультурная». Просьба всех выйти из автобуса и построится в круг. Физкультминутка с движениями

4 из 16

- Осторожно, двери закрываются. Уважаемые пассажиры, автобус номер 84 отправляется в путь. В целях безопасности во время движения ходить по салону транспорта запрещено. Следующая остановка "детский сад".

Мы едем-едем и встречаем знак…

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

- Что этот знак означает? Едем дальше, едем-едем и встречаем знак…

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

- Что означает этот знак? Едем-едем дальше и встречаем два вот такой знак…

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой. (опасный поворот)

- Что означает этот знак? Снова едем-едем и…

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)

- Что означает этот знак? Мы едем-едем и видим вот такой знак…

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

- Вот мы и приехали в детский сад. Прежде чем выйти из автобуса, давайте вспомним, как должны вести себя пешеходы на улице. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя

5 из 16

перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Улица и пассажиры»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 23:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Улица и пассажиры»» (включая файлы) размещена пользователем НАГАЕВА ТАТЬЯНА (УИ 1380328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД