Светлана Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агенство»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
Задачи:
Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.
Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Туристическое агенство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристическое агенство. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Формировать умение выполнять роли директора турагенства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.
Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус). Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны, фотовыставка «Мы туристы», выставка сувениров.
Ход занятия:
На экране появляется рекламный ролик Туристического агентства.
Воспитатель: Какая заманчивая реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие. Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да)
Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).
А давайте откроем своё туристическое агентство! (Давайте) Что для этого нужно?
( Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы, сообщить об открытии (название, вывеска, реклама, обслуживание клиентов).
Я предлагаю назвать наше Т. А. «Краски мира», а так же распределить роли.
А теперь прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов-путешественников подготовиться к посещению агентства. (Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты)
Бой часов: ( голос диктора: «московское время 9 часов»)
Директор агентства обращается к сотрудникам: - Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство «Краски мира». Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации.
Менеджер: Здравствуйте! Т. А. «Краски лета» приветствует вас!
Клиенты: Здравствуйте!
Менеджер: Чем мы можем вам быть полезны?
Клиенты: Мы, семьёй хотели бы попутешествовать.
М: вы уже выбрали маршрут, или желаете познакомиться с нашими предложениями?
Кл: Мы еще не решили, а что вы можете предложить?
М: На сегодняшний день у нас разработано 4 интересных маршрута. Наши туроператоры познакомят вас со своими направлениями.
1. В нашей стране, России, очень много красивых и удивительных мест. Но в первую очередь, я думаю, что вам будет интересно посетить столицу нашей Родины - Москву, побывать на Красной площади и посмотреть на Московский Кремль. (Рассказывая, экскурсовод показывает клиентам макет Московского Кремля.)
2. Китай тоже популярен у туристов. Его главная достопримечательность Великая Китайская Стена будет интересна для путешественника.
3. Любителям животных, ярких красок советую посетить гостеприимную Индию. Здесь вы можете посмотреть на красивейший дворец - мавзолей Тадж- Махал, покататься на слонах и понаблюдать за заклинателями змей - факирами.
4. А кто желает покататься на верблюде - корабле пустыни, тому надо обязательно поехать в Египет.
М: Отдых в этих странах (показывает на макеты, флаги) обещает вам морские прогулки, развлечения в аквапарке, интересные экскурсии, удивительную кухню народов мира. И так вы определились с направлением?
Кл: Да, мы решили посетить Индию.
М: На сколько дней?
Кл: На 7 или 10 дней.
М: На какую сумму вы рассчитываете?
Кл: Мы хотели бы путёвку на троих, где всё включено. В пределах 60 000 тыс.
М: У нас как раз есть такая горящая путёвка в Индию, всё включено на 7 дней.
М: А загранпаспорта у вас есть?
Кл: Да, конечно!
Менеджер: Вам надо оформить путевку и оплатить в кассе. Вы какой вид транспорта предпочитаете?
Клиент 1: Самолет.
Менеджер: Билеты у нас будете покупать?
Клиент 1: Да, это очень удобно.
Менеджер: Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.
Клиент подходит к кассиру.
Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.
Подходит клиент: Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на троих и авиабилеты до Индии.
Кассир: Добрый день, каким классом вы желаете полететь: эконом, бизнес или первым классом?
Клиент 1: Бизнес класс, пожалуйста.
Кассир: Хорошо. С вас 60000 рублей. Расплачиваться будите наличными или картой?
Клиент 1: Я расплачусь банковской картой.
Кассир: Отлично.
Менеджер: Ваши документы готовы, приятного вам путешествия!
КЛИЕНТЫ: Спасибо вашему Т. А. за то, что помогли нам выбрать страну для путешествия и оформить путёвку!