МААМ-картинки

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Сувенирная лавка»

Заркуа Алена
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Сувенирная лавка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры

Цель: Развивать инициативу, самостоятельность, организаторские способности.

Задачи: Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища по игре, справедливо решать споры.

Совершенствовать умения в изготовлении объёмных игрушек из пластилина, соленого теста и бросового материала для создания чего-то нового.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Сувенирная лавка“» размещена в разделах

Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание сувенирной продукции, посещение выставок, музеев, чтение соответствующей литературы и т. д.

Игровой материал: пластилин, соленое тесто, бросовый материал, картон и т. д.

Примерный ход игры :

Вводная часть

Что такое сувенир? Из какого материала его можно сделать? Где можно приобрести? Что продается в сувенирной лавке?

Организационный момент

- Ребята, К нам пришла телеграмма.

«Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие в нашем детском саду новой сувенирной лавки при мастерской. Вас приятно удивит разнообразие продукции. Приходите, мы будем рады вас видеть. Ждё м вас по адресу: Крылова 83, детский сад "Жаворонок".

- Ребята, вы хотите побывать в сувенирной мастерской? (ответы детей)

- Я тоже хочу там побывать вместе с вами.

- Отправляемся в путь.

Мотивация

- Ребята, мне только что сообщили по телефону, что сувенирная лавка вынуждена перенести открытие, т. к. все сотрудники сувенирной мастерской заболели и не смогут выйти на работу, а ведь сейчас туда прибудет много приглашенных. Сувениры раскупят и нечего будет продавать, а покупателям выбрать. Что же делать? Ваше мнение ребята? Какое мы примем решение? Как мы поможем?

Надо помочь, изготовить много сувениров.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям разделиться по желанию на группы, но чтобы в каждой были и девочки, и мальчики, и количество ребят в каждой группе примерно было одинаковое. Затем в каждой группе детям предлагается выбрать главного мастера. Роль директора педагог берёт на себя.

Директор приглашает к себе главных мастеров (скульпторов) и каждому даёт задание. Те в свою очередь объясняют мастерам, что они будут изготавливать. Каждая из групп готовит себе рабочее место. В изготовлении одного сувенира может участвовать вся подгруппа детей. Один и тот же сувенир может изготавливаться несколько дней.

В зависимости от количества детей и их возможностей следует варьировать сюжетом игры. Например, работать может одна или две мастерских. Роль директор может выполнять ребенок и т. д.

На первом этапе игры дети просто создают сувениры. На втором, готовые изделия сдают на склад. Кладовщик считает их и раскладывает по полкам. На третьем, готовую продукцию упаковывает специально организованная бригада и отправляет в сувенирную лавку, а там товар реализует продавец.

1 мастерская - «Подарок» Изготавливает сувениры.

2 мастерская - «Игрушка» Изготавливает сувениры.

3 мастерская – «Галерея» Изготавливает картины.

4 мастерская - Упаковывает готовые игрушки и т. д.

Игру «Сувенирная мастерская» в последующем можно соединить с другими сюжетно-ролевыми играми.

Окончание игры

Директор собирает всех мастеров на общее собрание. Главные мастера сообщают директору, о том, сколько сувениров они сделали, а также называют лучших работников своей мастерской. Директор всех благодарит за работу.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог игры в роли журналиста, опрашивая детей.

- Добрый день. Я корреспондент газеты «Любознайка». Сегодня в сувенирной мастерской работали специалисты, как вы считаете, они справились с поставленной задачей? Что бы вы посоветовали мастерам? Понравилось профессия скульптора? Что было самым трудным? Почему? Как вы считаете, вашу продукцию будут покупать жители города? Как думаете нужно ли ваше творчество жителям города? Зачем? Вы сегодня создавали шедевры, а хотели бы вы получить такой подарок? Почему? Расскажите, вам понравилось обслуживание в сувенирной лавке продавцами? Были ли вежливы с вами покупатели? Поделитесь своими эмоциями.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Катаемся по городу» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Цели: познакомить с профессией водителя; продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с созданием и развёртыванием воображаемой.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Пассажиры плывут по морю на корабле» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Задачи: развивать интерес к игре, умения придумывать сюжет и реализовать игровой замысел; формировать положительные взаимоотношения между.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Выходной день в семье» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: побуждать отражать в игре быт семьи; развивать умения создавать изображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Сувенирная лавка»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 18:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Сувенирная лавка»» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена (УИ 644798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД