Оксана Александровна
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры
«Супермаркет»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: Формирование у детей игровых навыков, умение развивать сюжет на основе полученных знаний.
Образовательные задачи:
Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
Развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу-кассиру, охраннику, грузчику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций и презентации о деятельности супермаркета, беседа, загадки о товарах и продуктах.
Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Что такое супермаркет?», о профессиях сотрудников супермаркета.
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, овощей, фруктов, бытовой техники.
РППС: столы-3, набор бытовой техники. Муляжи:овощи, фрукты, телефоны, игрушки, наборы игрушек: бытовая техника. Вывески отделов (картинки, касса:3шт. Спецодежда для продавцов: фартуки, пилотки, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, телефоны, рации, мешочки для упаковки
Предполагаемые роли и ролевые действия: Продавец–Кассир - раскладывает товар, предлагает товар, взвешивает, рассказывает о товаре. Упаковывает товар в мешочек. работает на кассе: получает деньги, даёт сдачу, пробивает чек. Покупатель: Приход в супермаркет выбирает товар, покупает товар, оплачивает покупку. Водитель –грузчик: привозит товар, разгружает товар в магазин, развозит и доставляет покупателю домой. Охранник: Следит, чтобы никто не спрятал товар в карман, останавливает для проверки, если заметил нарушения.
Варианты начала игры:
1. Педагог разговаривает по телефону: эмоционально спрашивает: был сбой вспышка электроэнергии? И из-за этого перестала работать вся бытовая техника: холодильник, стиральная машинка, микроволновая печь, телефон, продукты, которые лежали в холодильнике испортились. Спрашивает детей: что делать? Где же можно купить теперь всё что испортилось?
2. Педагог спрашивает детей: знаете ли вы такой магазин, где можно купить почти всё, что нужно человеку? Проходит беседа-рассуждение с детьми: Хотели бы вы поиграть в игру «Супермаркет»?
Что нам для это нужно? Дети предлагают построить в группе магазин с разными отделами и поиграть.
Руководство игрой:
1. Обогащение содержания игры:
- строительство нового «супермаркета»
- обустройство отделов супермаркета
- привезли новые товары, надо разложить по отделам.
-покупатели покупают товар
-Открывается супермаркет»
2. Создание проблемной ситуации
Педагог разговаривает по телефону: эмоционально спрашивает: был сбой электроэнергии, вспышка? И из-за этого перестала работать вся бытовая техника: холодильник, стиральная машинка, микроволновая печь, телефон. Продукты, которые лежали в холодильнике испортились? Спрашивает детей: что делать? Где же можно купить теперь всё что сломалось, испортилось?
Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление атрибутов к игре: сшить сумочки, изготовить: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов: «Игрушки», «Фрукты-овощи», «Телефоны», «Бытовая техника».
Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественном
месте», «Играем в магазин дома».
Подготовка игрового пространства.
Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов: «Игрушки», «Фрукты-овощи», «Телефоны», «Бытовая техника»; прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал-мешочки, сумочки, игрушки, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников, пилотки, форма.
Игры-спутники: «Банкомат», «Дом», «Строители».


