Екатерина Ковалевская
Сюжетно-ролевая игра «Строители» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
-формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
ЗАДАЧИ:
-учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.
-формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров-сверстников;
-воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
-предварительно обсудить содержание игры
-помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры
-обсудить результат игры
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строители“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о строительном процессе, создать заинтересовывающий момент
Прогнозируемый результат:
1 Дети разворачивают содержание игры.
2 Повышение уровня развития коммуникативных навыков.
3 Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой
сюжет.
4 Проявление умений у детей развёртывать в самостоятельной деятельности
ролевые действия, вести ролевой диалог.
Ход занятия:
1. Рассматривание сюжетных картин по теме «Строители»
2. Встреча с папой – строителем, его рассказ о труде строителя
3. Экскурсия на стройку: (презентация на проекторе)
4. Беседа «Как строители строят дом»
Физминутка «Строители»
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
5. Просмотр мультфильма «Какой чудесный день!»
6. Сюжетно-ролевая игра:
Атрибуты для игры:
-Картинки-символы с изображением разных видов строительной техники
- инструменты
- рукавицы
- машины
- строительный материал (кубики, блоки, конструкторы)
Обучение ролевым диалогам:
Прораб – строитель
Создание проблемных ситуаций:
- на стройке не хватает
стройматериалов (кирпичей)
Воспитатель в роли:
- прораба (начальник стройки)
По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета. В случае возникновения конфликта, помогает разрешить его, дает советы.
Анализ:
Цель и задача организовать игру «Строители», достигнута, в игру включились дети и продолжили игру без участия воспитателя.
Дети могут брать на себя роль. Вести роль до конца, меняться ролями. Дети могут сами выбирать себе пару.