Татьяна Григорьева
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь 103» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, медсестры, водителя скорой помощи. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Скорая помощь 103“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2. Воспитательные: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
3. Развивающие: Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента, водителя скорой). Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной). Развивать диалогическую форму речи.
Материалы и оборудование: Игровые уголки «Дом», «Вольница», костюмы для врача, медсестры, водителя скорой помощи, набор инструментов для игры «Больница».
Активизация словаря: врач, медицинская сестра, градусник, фонендоскоп, таблетки.
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии врач.
2. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
3. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача», кукла Катя заболела».
Игровые роли: врач скорой помощи, водитель скорой помощи, медицинская сестра, работник регистратуры, родители (Мама и папа).
Примерный ход игры:
Дети распределяют роли. Мама (ребёнок) вызывает врача по телефону. Врач отвечает, что он выезжает, садится в машину, водитель скорой помощи ведёт машину, едет. Папа встречает врача, предлагает вымыть руки и провожает к больной дочке. Мама встречает врача у постели дочки, отвечает на вопросы врача. Врач осматривает больную, слушает, измеряет температуру, ощупывает живот и т. п. Врач предлагает отвезти дочку в больницу. Мама берет дочку на руки, вместе с врачом садится в машину, и они едут в больницу. Папа остаётся дома, наводит порядок, готовит обед и т. п. В больнице, куда приезжают мама и больная кукла Катя, стоят 2-3 кроватки, на которых лежат «больные» куклы. Врач встречает приехавших, забирает Катю и укладывает ее в кровать, успокаивает маму, предлагает ей приехать вместе с папой в больницу завтра. Мама уезжает. Врач дает Кате лекарство и т. д.
Родители звонят в больницу, узнают о здоровье Кати.
В ходе этой игры можно учить детей «навещать» больных в больнице, заходить в аптеку за лекарствами, в магазин за продуктами, гулять с ними, помогать нянечке кормить больных кукол и т. п.
Организационный момент.
Сбор на игру:
-Эй, ребята, не робей.
На игру беги скорей.
Дети подходят к воспитателю и встают перед ним.
Мотивация:
- Ребята, недавно мы с вами познакомились с профессией врач, смотрели кукольный театр и читали сказку.
-Скажите. А что такое профессия врач? (Ответы детей).
-Вы хотите поиграть в игру «Скорую помощь» (Да).
Подготовительный этап
- Ребята, посмотрите. (Жест на игровые уголки, здесь у нас будет дом, где живет больной).
- В больнице у нас есть регистратура, куда звонят пациенты. Давайте воспитатель будет работником регистратуры? А теперь давайте распределим роли. (Дети выбирают роли)
- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Дети расходятся по своим местам. (Играющие расходятся по своим определенным местам и каждый занимает свою роль)
Самостоятельная игра
Разыгрываются сюжеты:
1. «Дочка заболела»
2. «Скорая помощь»
3. «Прием больного в больнице»
4. «Лечение больного»
Рефлексия
- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши герои? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!