Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе

Буякова Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель :

Буякова И. В.,

г. Луга, 2025г.

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

1. Образовательные:

Темочки:

- Формировать социальную компетентность (свойство личности, проявляющиеся в готовности ребенка действовать в определённых жизненных ситуациях) у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника»;

- формировать мотивационную готовность к школе;

- формировать позитивное отношение к обучению в школе.

2. Развивающие:

- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать интерес к школе и уважение к труду работников школы.

Предварительная работа: беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);

Игровые роли: директор-воспитатель, учитель математики – 1 ребенок, учитель чтения – 1 ребенок, повара – 2 ребенка, медработник – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, ученики.

Оборудование и материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр : «Школа» – карандаши, задания для учеников, указка; «Библиотека» – компьютер, читательские билеты, табличка библиотека «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, столовые приборы, табличка «Столовая»; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, амбулаторные и медицинские карты, табличка «Медицинский кабинет». игрушечная посуда, спец. одежда для персонала школьной столовой. Карточки для выбора ролей в игре.

Ход занятия:

Беседа перед игрой:

Воспитатель: Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, педагоги по рисованию по физкультуре по музыке– ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.

Уважаемые коллеги – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли? Играли в игрушки? Играли в игры?

Как-то это грустно.

Давайте мы покажем, что значит – играть. Пусть взрослые вспомнят как надо играть.

Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.

Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе?

(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами.

Воспитатель: Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.

Воспитатель: Например - в детском саду группа, а в школе…

Ответ детей

Воспитатель: В школе не воспитатель, а…

Ответ детей

Воспитатель: Воспитатель ведёт занятие, а учитель…

Ответ детей

Воспитатель: С чего начинается урок?

Ответ детей

Воспитатель: Когда заканчивается урок, что начинается?

Ответ детей

Воспитатель: Что делают на перемене?

Ответ детей

Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?

Ответ детей

Воспитатель: Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

Воспитатель: Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться?

Ответ детей

Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, а что делает учитель?

Ответ детей: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, каким должен быть учитель?

Ответы детей: Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.

Воспитатель: А какими должны быть ученики?

Ответы детей: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель: Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?

Ответы детей: Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.

Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали.

Давайте установим правила

Роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.

Все участники игры как относятся друг к другу?

Ответы детей: (уважительно, вежливо, пытаются договориться

А теперь мы с вами распределим роли и начнем игру.

Ход игры

На партах лежат ластик, простой карандаш, листок с заданием.

Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Ответы детей: - Здравствуйте! (И,О)

Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики.

Ребята кто сегодня отсутствует?

Какой день недели?

Какой месяц?

Учитель : Давайте посчитаем сколько у нас у классе мальчиков и девочек? А сколько всего учеников в классе?

Ответы детей:

Учитель: Давайте с вами посчитаем прямой и обратный счет.

Назови соседей числа.

Учитель: Ребята перед вами работа на листочках.

(Учитель проходит по рядам просматривает задания, хвалит и делает замечания.)

Учитель: Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих партах, сложите школьные принадлежности в папку.

Следующий урок чтение, приготовьтесь к уроку заранее.

Учитель: Ребята кто проголодался может сходить в столовую.

Даша и Милана идут на прививку в мед кабинет. Если кто-то себя плохо

чувствует, тоже можете сходить в медицинский кабинет. Остальные могут отдохнуть на переменке.

Переменка: Часть детей идет в столовую, Часть в мед кабинет. Часть в библиотеку. Остальные отдыхают на переменке.

Игры на перемене

«Мама, ниточку распутай»

С помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, стараясь не расцеплять их рук.

«Камешек»

Дети сидят на скамейке или стульях, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с камешком в руках обходит участников игры и делает движение, точно кладет камешек каждому из них в руки. Одному из играющих он действительно незаметно кладет камешек, затем отходит от скамейки и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает его. Теперь он будет ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут этого игрока задержать. В этом случае ведущим остается прежний.

Правила.

1. Камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал, у кого он.

2. Игрок с камешком не должен выходить раньше слов: «Камешек, ко мне!»

Звенит звонок на урок, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! (И,О)

Учитель: Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок чтения.

Учитель: Начнем урок с проверки домашнего задания. Кристина расскажи нам, что было задано на дом.

Учитель: На дом было задано рассказать сказку по мнемотаблице.

Ученики рассказывают домашнее задание.

Учитель: Молодцы, ребята, присаживайтесь!

Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих партах, уберите в папку мнемотаблицы и достаньте цветные карандаши.

Кто не ел может пройти в столовую, кому нужно сходите в библиотеку, сходите. Остальные могут отдохнуть на переменке.

Звенит звонок.

Рефлексия:

Обсуждение с директором. Ребята сами себе дают самооценку.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра,

хочу предложить вам подумать и оценить нашу сегодняшнюю игру. Перед вами лежат кленовые листья. Я предлагаю вам раскрасить их.

1. Если вам было все понятно и интересно, вам все понравилось будете играть еще в эту игру, предлагаю раскрасить ваши листья в оранжевый цвет.

2. Если вам было интересно но не все понравилось, предлагаю раскрасить ваши листья в желтый цвет.

3. Если вам было не интересно играть в школу, и вам не понравилось играть то окрасить листья в красный цвет.

Предлагаю украсить наше дерево вашими листочками.

(Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5».

Директор. : Уроки закончились, можете собрать свои папки и идти домой. В На выходе вас ждут ваши родители. Всем спасибо. До свидание.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Деловая сюжетно-ролевая игра «Выборы президента» в подготовительной к школе группеДеловая сюжетно-ролевая игра «Выборы президента» в подготовительной к школе группе Воспитанники подготовительной группы "Затейники" имели возможность поиграть в деловую сюжетно - ролевую игру "Выборы Президента". Накануне.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Буякова Ирина (УИ 1386540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД