Буякова Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
Подготовила воспитатель :
Буякова И. В.,
г. Луга, 2025г.
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.
Задачи:
1. Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Формировать социальную компетентность (свойство личности, проявляющиеся в готовности ребенка действовать в определённых жизненных ситуациях) у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника»;
- формировать мотивационную готовность к школе;
- формировать позитивное отношение к обучению в школе.
2. Развивающие:
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес к школе и уважение к труду работников школы.
Предварительная работа: беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);
Игровые роли: директор-воспитатель, учитель математики – 1 ребенок, учитель чтения – 1 ребенок, повара – 2 ребенка, медработник – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, ученики.
Оборудование и материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр : «Школа» – карандаши, задания для учеников, указка; «Библиотека» – компьютер, читательские билеты, табличка библиотека «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, столовые приборы, табличка «Столовая»; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, амбулаторные и медицинские карты, табличка «Медицинский кабинет». игрушечная посуда, спец. одежда для персонала школьной столовой. Карточки для выбора ролей в игре.
Ход занятия:
Беседа перед игрой:
Воспитатель: Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.
Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, педагоги по рисованию по физкультуре по музыке– ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.
Уважаемые коллеги – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли? Играли в игрушки? Играли в игры?
Как-то это грустно.
Давайте мы покажем, что значит – играть. Пусть взрослые вспомнят как надо играть.
Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.
Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе?
(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами.
Воспитатель: Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.
Воспитатель: Например - в детском саду группа, а в школе…
Ответ детей
Воспитатель: В школе не воспитатель, а…
Ответ детей
Воспитатель: Воспитатель ведёт занятие, а учитель…
Ответ детей
Воспитатель: С чего начинается урок?
Ответ детей
Воспитатель: Когда заканчивается урок, что начинается?
Ответ детей
Воспитатель: Что делают на перемене?
Ответ детей
Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?
Ответ детей
Воспитатель: Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
Воспитатель: Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться?
Ответ детей
Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, а что делает учитель?
Ответ детей: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, каким должен быть учитель?
Ответы детей: Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: А какими должны быть ученики?
Ответы детей: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Ответы детей: Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.
Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали.
Давайте установим правила
Роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.
Все участники игры как относятся друг к другу?
Ответы детей: (уважительно, вежливо, пытаются договориться
А теперь мы с вами распределим роли и начнем игру.
Ход игры
На партах лежат ластик, простой карандаш, листок с заданием.
Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Ответы детей: - Здравствуйте! (И,О)
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики.
Ребята кто сегодня отсутствует?
Какой день недели?
Какой месяц?
Учитель : Давайте посчитаем сколько у нас у классе мальчиков и девочек? А сколько всего учеников в классе?
Ответы детей:
Учитель: Давайте с вами посчитаем прямой и обратный счет.
Назови соседей числа.
Учитель: Ребята перед вами работа на листочках.
(Учитель проходит по рядам просматривает задания, хвалит и делает замечания.)
Учитель: Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих партах, сложите школьные принадлежности в папку.
Следующий урок чтение, приготовьтесь к уроку заранее.
Учитель: Ребята кто проголодался может сходить в столовую.
Даша и Милана идут на прививку в мед кабинет. Если кто-то себя плохо
чувствует, тоже можете сходить в медицинский кабинет. Остальные могут отдохнуть на переменке.
Переменка: Часть детей идет в столовую, Часть в мед кабинет. Часть в библиотеку. Остальные отдыхают на переменке.
Игры на перемене
«Мама, ниточку распутай»
С помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, стараясь не расцеплять их рук.
«Камешек»
Дети сидят на скамейке или стульях, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с камешком в руках обходит участников игры и делает движение, точно кладет камешек каждому из них в руки. Одному из играющих он действительно незаметно кладет камешек, затем отходит от скамейки и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает его. Теперь он будет ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут этого игрока задержать. В этом случае ведущим остается прежний.
Правила.
1. Камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал, у кого он.
2. Игрок с камешком не должен выходить раньше слов: «Камешек, ко мне!»
Звенит звонок на урок, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (И,О)
Учитель: Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок чтения.
Учитель: Начнем урок с проверки домашнего задания. Кристина расскажи нам, что было задано на дом.
Учитель: На дом было задано рассказать сказку по мнемотаблице.
Ученики рассказывают домашнее задание.
Учитель: Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих партах, уберите в папку мнемотаблицы и достаньте цветные карандаши.
Кто не ел может пройти в столовую, кому нужно сходите в библиотеку, сходите. Остальные могут отдохнуть на переменке.
Звенит звонок.
Рефлексия:
Обсуждение с директором. Ребята сами себе дают самооценку.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра,
хочу предложить вам подумать и оценить нашу сегодняшнюю игру. Перед вами лежат кленовые листья. Я предлагаю вам раскрасить их.
1. Если вам было все понятно и интересно, вам все понравилось будете играть еще в эту игру, предлагаю раскрасить ваши листья в оранжевый цвет.
2. Если вам было интересно но не все понравилось, предлагаю раскрасить ваши листья в желтый цвет.
3. Если вам было не интересно играть в школу, и вам не понравилось играть то окрасить листья в красный цвет.
Предлагаю украсить наше дерево вашими листочками.
(Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5».
Директор. : Уроки закончились, можете собрать свои папки и идти домой. В На выходе вас ждут ваши родители. Всем спасибо. До свидание.