Родикова Эвелина Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название сюжетно-ролевой игры : «Школа»
Возрастная группа : подготовительная
Цель игры : уточнение представлений детей о профессиях работников школы и создание условий для отражения профессиональных действий в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
Образовательные:
Формировать позитивное отношение к обучению в школе.
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Развивающие:
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать умения договариваться друг с другом, соблюдать правила игры.
Коррекционные:
Корректировать слуховое внимание и фонематическое восприятие
Игровые роли: учитель русского, учитель математики, учитель рисования, учитель физкультуры, библиотекарь, ученики
Материалы и оборудование: колокольчик для подачи звонка, карандаши, ручки, линейки, тетради, книги, альбом для рисования, фломастеры, портфель, пенал с чертежными принадлежностями.
Деятельность воспитателя:
- Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Если в школу ты пошёл —
Новый статус приобрёл.
Был ребёнок, был дошкольник,
А теперь зовёшься.
- Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы, но ещё здесь лежит письмо, давайте прочитаем?
*читают письмо от «Портфеля»*
«Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого, и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть, готовы вы к школе или нет. Вы не против?»
*воспитатель достает пенал*
- Что это? Может кошелек с деньгами?
- Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?
*воспитатель достаёт оставшиеся предметы и кладет на стол*
- Какими словами можно объединить все эти предметы?
- Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле. Если портфель пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть что мы умеем, я предлагаю, поиграть в игру «Школа». Хотите?
- Итак. Для начала, давайте узнаем, знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
В детском саду группа, а в школе
В саду воспитатель, а в школе
В саду столы, а в школе
В саду дошкольники, а школе
В саду заведующая, а в школе
В саду играют, а в школе
В саду занятие, а в школе
- Молодцы! А теперь скажите, с чего в школе начинается и заканчивается урок?
- Отлично, тогда давайте выберем с вами, кто будет учителями, кто учениками и кто будет библиотекарем.
- Давайте в первый раз Ксения будет учителем русского, поскольку она хорошо знает алфавит и читает. Кирилл будет учителем математики, потому что он хорошо считает математические примеры. Полина будет учителем по рисованию, благодаря тому что хорошо рисует. Владимир будет учителем физкультуры, ведь он недавно участвовал в соревнованиях. Кто-то из вас хочет быть библиотекатерем?
- Прекрасно, все остальные будут учениками
- Прекрасно, тогда давайте проследуем на первый урок «Математика».
*педагог наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях*
*звенит звонок*
*звенит звонок*
- Дальше по расписанию урок «Русский язык»
*звенит звонок*
*звенит звонок*
- Сейчас у нас урок «Физическая культура»
*звенит звонок*
*звенит звонок*
- А теперь сейчас у нас последний урок «Рисование»
*звенит звонок*
*звенит звонок*
- Ребята,а теперь вам нужно сдать книги в библиотеку, перед тем, как идти домой
- Ребята, вам понравилось играть в школу?
- Какой урок вам запомнился?
- Что было самым интересным?
- Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы все просто молодцы. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на 4 и 5. Всем спасибо за интересную игру