Нафига Галямова
Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Галямова Нафига Шафигулловна
Образовательная область:
Тема занятия: Сюжетно – ролевая игра «Сбербанк»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: расширение ориентировки детей в социальной жизни через сюжетно – ролевую игру «Банк»
Задачи занятия:
Образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний, учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Сбербанк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения друг другу, уважение к труду взрослых; культуру поведения в общественных местах.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей, развивать парное ролевое взаимодействие
Детская цель: в процессе сюжетно – ролевой игры «Банк» дети научатся ориентироваться в социальной жизни
Словарная работа: купюра, банкомат, банковская карта, кредит, квитанция, коммунальные платежи, ипотека, паспорт, сейф.
Планируемые результаты занятия: 1. Развитие речевых навыков воспитанников.
2. Расширение знаний о профессиях работников банка.
3. Формирование коммуникативных навыков: умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Подготовительная работа: Создание маркера игрового пространства «Сбербанк» :
Терминал «Банкомат», банковские карты, паспорта на каждого ребенка, буклеты, сейф, машинка для проверки денег на подлинность, изготовление денег, изготовление табличек - стоек, бейджики с наименованием специалистов, сумка инкассатора, спецформа служащих: галстуки зеленого цвета, накидка охранника, накидка инкассатора, атрибуты: компьютер, телефоны, бланки, ручки, разработка сценария;
Работа с воспитанниками: Рассказы воспитателя на темы: «Профессия - кассир-оператор», «Профессия - кредитный менеджер», «Профессия - консультант банка», «Охранник банка», «Инкассаторская служба»
Рассматривание альбомов: «Банк, сотрудники», «Города на купюрах», «Лесосибирск, банки»
Проигрывание ситуаций:
«Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Работа консультанта», «Деятельность охранника», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке», «Как оформить кредит».
Дидактическая игра : «Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов»
Беседы на темы: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах», «Валюта разных стран»
Участники игры: Воспитатель, воспитанники старшей группы (до 10 детей)
Роли и ролевые действия:
Кассир (оператор) : Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям
Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Менеджер (кредитный) : оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов
Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Материалы и оборудование: Терминал «Банкомат», банковские карты, паспорта на каждого ребенка, буклеты, сейф, машинка для проверки денег на подлинность, таблички - стойки, бейджики с наименованием специалистов, сумка инкассатора, спецформа служащих: галстуки зеленого цвета, накидка охранника, накидка инкассатора, атрибуты: компьютер, телефоны, бланки, ручки, столы и стулья для клиентов и сотрудников банка, кредитные карточки, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов ( с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т. д.)
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия (Воспитатель входит в группу с купюрой в 100 руб, просит разменять)
В:- Ребята, а вы мне можете разменять?
В:- Ребята, а откуда у вас деньги в группе?
В: - А родители где берут деньги?
В:- А где еще можно взять деньги?
В:- А в банке всем дают деньги?
В: - У кого родители работают в банке?
В:- Чем занимается твоя мама в банке?
В: - А кто из вас был в банке?
В:- А зачем вы туда ходили?
В:- Какие сотрудники нужны для работы в банке?
В:- Что делает кассир (оператор) в банке?
В:- Что делает консультант?
В:- Какие обязанности у менеджера (кредитный) ?
В: - Какую работу выполняет охранник?
В: - Что входит в обязанности администратора банка?
В: - Кто такой инкассатор?
Кто пользуется услугами банка?
У воспитателя в руках «Волшебный мешочек» с бейджиками
В: - А не хотите ли вы поиграть в игру «Банк»? В нашем городе открывается новый банк, на работу требуются сотрудники
При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание
Наглядный: купюра
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос,
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный:
вопрос
Словесный:
вопрос
Словесный: вопрос
Наглядный: мешочек
Словесный: указание
Игровой: «Волшебный мешочек»
Словесный: напоминание
: Дети рассматривают купюру.
Дети соглашаются, бегут за коробкой, где лежат купюры, пытаются разменять
Дети: - Принесли из дома, дали родители
Ответы детей
Дети:- В банке
Дети: Нет, не всем. Зарплату перечисляют на банковские карточки, потом их можно снять. А если на карте не будет наличных денег, то и снять будет нечего.
Дети высказываются
Артем: Моя мама – менеджер, она оформляет кредиты
Дети высказываются
Макар: Мама заплатила за квартиру
Полина: Мама с банкомата сняла деньги.
Дети: операторы, управляющий, консультант, охранник, инкассатор, программист
Дети: Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям
Дети: Встречает клиентов на входе, интересуется, какую операцию они хотят произвести. выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Дети : оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов
Дети: Обеспечивает порядок в банке.
Дети: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Дети: Он доставляет в банк деньги
Дети: клиенты получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Дети рассматривают мешочек, в котором находятся бейджики с наименованиями сотрудников банка
Дети соглашаются.
Дети по очереди вытаскивают бейджики, озвучивают, кто кем будет.
Дети проговаривают обязанности сотрудников, т. е. игровые (ролевые) действия.
2. Основной этап
Воспитатель выбирает роль администратора банка,
Администратор банка : -Работники банка, займите свои рабочие места.
Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.
Будем рады снова видеть вас в нашем банке.
Словесный: указание
Сотрудники банка занимают свои места, приступают к своим обязанностям
Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.
(Охранник садится на свое рабочее место, следит за порядком в банке)
1-й Клиент: Здравствуйте!
Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит
Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно
№1
Заходит следующий клиент
Консультант: Здравствуйте! Какую операцию вы хотите выполнить?
2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту
Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2
Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?
Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.
2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.
Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1
Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,
что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете?
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.
4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.
Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь,
Пожалуйста, для совершения операции вставьте
карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция
выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту
4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!
Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?
5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.
Консультант: Талон О-1окно № 3
Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад, группу.
Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?
6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант: Талон П-3 окно № 2
Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы
перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?
(клиент называет сумму).
Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
5-й клиент:-Спасибо.
И т. д.
(По сигналу администратора
банка охранник
идет
провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к
нам завтра». (Закрывает двери банка.)
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки В:- В какую игру мы сегодня играли?
В:- Вам понравилось играть?
В:- Каждый из вас выполнял определенную роль. Какие действия вам больше всего понравилось выполнять?
В:- Что, на ваш взгляд, в сегодняшней игре для вас было сложным, трудным? Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Словесный: вопрос
Дети: Играли в игру «Банк»
Дети: Да, очень понравилось.
Дети высказываются
Дети высказываются