Глонти Елена Николаевна
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
Воспитательная: воспитывать умения играть коллективно.
Образовательная: закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты;
Развивающая: развивать социально — коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
Видео-экскурсия в салон красоты «Богема». Беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости. Изготовление атрибутов к игре (чеки, деньги, визитки, альбом парикмахера). Проигрывание действий администратора, парикмахера, визажиста, мастера по маникюру, массажиста.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, атрибуты администратора салона красоты (телефон, блокнот, ручка, касса, деньги, чеки, книга «Отзывов и предложений», смайлики, журналы, атрибуты парикмахера (ножницы, расчёски, бигуди, фен, шампунь, лак, заколки, резинки, альбом с образцами причёсок, станок для бритья, машинка для стрижки, фартуки, накидки); атрибуты мастера маникюра (лаки, накладные ногти, пилочки, крема, салфетки, альбом по маникюру, халат; медицинская маска); атрибуты визажиста (кисточки, крем для лица, тени, помада, ватные палочки, спонжики); атрибуты и оборудование массажиста (стол, белый халат, кушетка, пелёнка, массажный мячики, крем для массажа, касса, Виды детской деятельности: игра.
Роли в игре: администратор, парикмахер, визажист, мастер маникюра, массажист.
Ход игры:
I. Воспитатель: - ребята, сегодня мы с вами побываем в «салоне красоты». А сначала, посмотрим какие же услуги может предложить нам «салон красоты».
II.
Слайд 2 Это администратор. Он встречает посетителей, рассказывает об услугах в салоне, записывает на приём к мастерам салона, принимает оплату за услуги и принимает звонки.
Слайд 3 Нам могут предложить услуги солярия. Солярий -это загар без солнца, при помощи специальных ламп. Солярий служит для красивого оттенка кожи и ещё является лечебным при удалении угрей.
Слайд 4 услуги парикмахера. Парикмахер делает причёски, стрижёт волосы, красит, завивает на бигуди.
Слайд 5Это мастер маникюра он обрабатывает и оформляет ногти-красит, наращивает, наклеивает накладные ногти, украшает ногти рисуком, наклейками. А также лечит ногти.
Слайд 6 Это визажист он выполняет макияж -наносит тени на веки, красит ресницы, губы, пудрит щёчки и носик.
Слайд 7 Это- массажист он делает массаж всего тела или частей: спины, рук, ног, головы.
Слайд 8 услуги косметолога. Косметолог ухаживает за лицом: делает маски, массаж лица, пилинги (очистка лица).
А сейчас игра «кому что нужно для работы».
Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы называете профессию, к которой эти предметы подходят, слушайте внимательно!
Воспитатель: помада, тени, пудра, румяна, кисть, душистая вода, тушь для ресниц.
Дети: профессия - ВИЗАЖИСТ.
Воспитатель: - А кому нужно для работы массажный мячик, пелёнка, крем, масло для массажа?
Дети: МАССАЖИСТ.
Воспитатель: - лак для ногтей, щипцы, пилочка, накладные ногти, крем для рук необходимо для работы?
Дети: МАСТЕР МАНИКЮРА.
Воспитатель: в его работе нужны ножницы, фен, расчёска, плойка, машинка для стрижки волос, бигуди, заколочки, краска для волос, кисть для окраски волос….
Дети: ПАРИКМАХЕР.
Воспитатель: - Молодцы, ребята все профессии для работы мастеров салона вы назвали правильно.
• Сейчас, мы с вами проведём экскурсию в нашем салоне красоты «Аленький цветочек».
o Встречает в салоне красоты администратор. Он записывает на приём к мастеру и принимает деньги за услуги.
o А это зал ожидания. Здесь посетители ожидают своей очереди к администратору, или в кабинет к мастеру, смотрят журналы или телевизор.
o Это кабинет парикмахера. Посмотрите какие принадлежности у парикмахера: ножницы — для стрижки волос, фен — для укладки волос, бигуди — для завивки волос.
o следующий кабинет массажиста. Какие интересные инструменты у массажиста: массажный мячик -для массажа рук, ног, спины., пелёнка — для кушетки.
o А это кабинет визажиста. Что же есть у визажиста? Тени, для покраски век глаз; пудра, для припудривания носика; помада, для покраски губ, крем для лица.
o Кабинет мастера маникюра. Посмотрите, что есть в кабинете: крем для рук, лак для ногтей; пилочка для оформления ногтей, накладные ногти, крем для рук.
•
o Хотите отправиться в салон красоты «Аленький цветочек»?
Дети: Да.
Воспитатель: - А с начало нужно распределить роли.
III. Распределение ролей:
Воспитатель: кто будет
• администратор салона красоты,
• парикмахер,
• мастер маникюра,
• визажист,
• массажист,
• администратор зала, буду я.
Включается спокойная тихая музыка.
Воспитатель: - Мастера салона красоты занимайте свои рабочие места и готовьтесь к приёму посетителей. Посетителям необходимы кошельки с деньгами.
Посетители подходят к администратору, записываются и администратор провожает желающих к мастерам (на маникюр, на макияж, на массаж, в парикмахерскую)
Всех детей, которые не решили, что они хотели бы сделать, администратор салона пригласила в зал ожидания. Предложила им посмотреть модные журналы.
IV. После игры включается громкая музыка и объявляется перерыв, все приглашаются в фитнес зал. Инструктор по фитнесу проводит танец под песню «Доброта» (Барабарики)
V. Воспитатель: — Ребята, мы с вами побывали в замечательном салоне красоты «Аленький цветочек», где вам сделали причёски, стрижки, массаж, напудрили носик, накрасили ногти. Спасибо нашим мастерам салона красоты. И такими красивыми, отправляемся в группу.