Королева Светлана
Сюжетно-ролевая игра с заместителями «Разноцветные салфетки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры
«Разноцветные салфетки» в средней группе
Задачи.
Формировать умения:
-переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с заместителями „Разноцветные салфетки“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
-широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми;
-динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
-согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.
Методика руководства
Совместная игра воспитателя с ребенком «Бумажные салфетки»
Воспитатель: (предлагает незанятому игрой ребенку) : Машенька,давай поиграем.
Ребенок: А во что мы будем играть?
Воспитатель: берет бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы, и говорит: посмотри, это лужок, на нем растут цветочки. Пойдем гулять. Какие цветочки растут на этом лужке?
Ребенок: Это красный цветочек, а это синий. Давайте их понюхаем.
Воспитатель: Где еще цветочки? Это какой цветочек? А это какой?
Ребенок: (Берет другую салфетку) Это лютик, а это ромашка.
Воспитатель: (Берет синюю салфетку) Это речка, по которой «поплывет» кораблик. Маша, ты будешь капитаном?
Ребенок: Хорошо. Поплывем по реке на корабле.
Воспитатель: А я пассажир.
Ребенок: Вижу берег.
Воспитатель: Вот желтая салфетка- это песочек, на котором будем «греться на солнышке»
Рядом играет Саша с машиной, наблюдая за игрой.
Воспитатель: Саша, хочешь поиграть с нами? Ты водитель машины?
Ребенок: Да, я водитель.
Воспитатель: Маша, давай, теперь ты будешь пассажиром и поедешь с Сашей путешествовать на машине.
Ребенок: Хорошо.
Далее игра продолжается детьми самостоятельно.
Совместная игра воспитателя с ребенком «Ягодная поляна»
Воспитатель: Петя, сегодня мы читали сказку, ты можешь сказать, как она называется?
Ребенок: Да, «Маша и медведь»
Воспитатель: (берет бумажную салфетку на которой нарисованы ягоды, и говорит: посмотри сколько ягод выросло на полянке. Давай поиграем? Ты кем хочешь быть?
Ребенок: Я буду Маша.
Воспитатель: Хорошо, ты Маша, а я буду медведем Мишей. Я пошла на поляну, где растут ягоды.
Ребенок: Миша, много ягод ты набрал?
Воспитатель: Да, я набрал много малины.
Ребенок: Сейчас я буду варить малиновое варенье. Миша, давай я угощу тебя чаем?
Воспитатель: Маша, какое вкусное варенье у тебя получилось! Можно мне добавки?
Ребенок: Можно, а чаю еще налить?
Воспитатель: Только погорячее. Спасибо большое.
Воспитатель: Давай теперь ты будешь белочкой, а я Маша. Белочка, у меня закончились ягоды. Сходи в лес, набери черники.
Ребенок: Хорошо,а где корзинка?
Воспитатель: (показывает ладонь согнутую в «разетку») Вот. Только поскорее приходи.
Ребенок: Вот я набрала полную корзину.
Воспитатель: Спасибо. Давай пригласим в гости зайчонка на чаепитие (приглашает Дашу поиграть)
Игра продолжается детьми самостоятельно.
Совместная игра воспитателя с ребенком «Летим за фруктами для зоопарка»
Воспитатель: Сережа, ты во что играешь?
Ребенок: Я строю аэропорт.
Воспитатель: (берет бумажную салфетку,на которой изображены животные) и говорит: посмотри сколько животных.
Ребенок: Много, здесь лошадь, слон, жираф.
Воспитатель: Сережа, давай,будто я директор зоопарка и звоню тебе, в аэропорт, по телефону?
Ребенок: Хорошо!
Воспитатель: Алло! Здравствуйте, это аэропорт? В зоопарк не привезли фрукты.
Ребенок: Да. Это директор аэропорта.
Воспитатель: В зоопарке скоро обед, очень нужны фрукты!
Ребенок: На складе нет фруктов. Их не привезли из Африки.
Воспитатель: (берет бумажную салфетку, на которой нарисованы фрукты, и говорит: посмотри, сколько фруктов.
Ребенок: Много разных, но они растут в Африке.
Воспитатель: Нужно лететь за фруктами (берет салфетку голубого цвета) это небо
Ребенок: Хорошо, летим в Африку.
Воспитатель: (берет зеленую салфетку) Это лес. Летим над лесом. (берет бумажную салфетку желтого цвета) Летим над пустыней. Ура! Вот и Африка!
Ребенок: Я буду помогать собирать фрукты и грузить на самолет.
Воспитатель: Все загрузили, пора возвращаться.
Совместная игра воспитателя с ребенком «Цветочный магазин»
Воспитатель берет бумажные салфетки, на которых изображены разные цветы, и говорит: Маша, давай поиграем.
Ребенок: А во что мы будем играть?
Воспитатель: Давай поиграем в цветочный магазин. Я буду продавцом цветочного магазина, а ты покупатель.
Ребенок: Хорошо.
Воспитатель: Какие цветы вы хотите?
Ребенок: Сегодня у моей мамы день рождения и я хотела бы букет из роз.
Воспитатель: Вот вам букет из белых роз. (Звонит телефон, заказ цветов на праздник).
Надо его отвезти. А теперь ты продавец, а я водитель-курьер.
Ребенок: Алло. Это водитель? Надо отвезти букет по адресу: ул. Движенцев д. 1.
Воспитатель: А теперь ты директор оранжереи, а я директор цветочного магазина. Я звоню тебе.
Воспитатель: Здравствуйте, это директор оранжереи. У нас в магазине закончились розы. Привезите пожалуйста.
Ребенок: Хорошо, ждите.