Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра с заместителями «Разноцветные салфетки» в средней группе

Королева Светлана
Сюжетно-ролевая игра с заместителями «Разноцветные салфетки» в средней группе

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры

«Разноцветные салфетки» в средней группе

Задачи.

Формировать умения:

-переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;

-широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми;

-динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

-согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.

Методика руководства

Совместная игра воспитателя с ребенком «Бумажные салфетки»

Воспитатель: (предлагает незанятому игрой ребенку): Машенька,давай поиграем.

Ребенок: А во что мы будем играть?

Воспитатель: берет бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы, и говорит: посмотри, это лужок, на нем растут цветочки. Пойдем гулять. Какие цветочки растут на этом лужке?

Ребенок: Это красный цветочек, а это синий. Давайте их понюхаем.

Воспитатель: Где еще цветочки? Это какой цветочек? А это какой?

Ребенок: (Берет другую салфетку) Это лютик, а это ромашка.

Воспитатель: (Берет синюю салфетку) Это речка, по которой «поплывет» кораблик. Маша, ты будешь капитаном?

Ребенок: Хорошо. Поплывем по реке на корабле.

Воспитатель: А я пассажир.

Ребенок: Вижу берег.

Воспитатель: Вот желтая салфетка- это песочек, на котором будем «греться на солнышке»

Рядом играет Саша с машиной, наблюдая за игрой.

Воспитатель: Саша, хочешь поиграть с нами? Ты водитель машины?

Ребенок: Да, я водитель.

Воспитатель: Маша, давай, теперь ты будешь пассажиром и поедешь с Сашей путешествовать на машине.

Ребенок: Хорошо.

Далее игра продолжается детьми самостоятельно.

Совместная игра воспитателя с ребенком «Ягодная поляна»

Воспитатель: Петя, сегодня мы читали сказку, ты можешь сказать, как она называется?

Ребенок: Да, «Маша и медведь»

Воспитатель: (берет бумажную салфетку на которой нарисованы ягоды, и говорит: посмотри сколько ягод выросло на полянке. Давай поиграем? Ты кем хочешь быть?

Ребенок: Я буду Маша.

Воспитатель: Хорошо, ты Маша, а я буду медведем Мишей. Я пошла на поляну, где растут ягоды.

Ребенок: Миша, много ягод ты набрал?

Воспитатель: Да, я набрал много малины.

Ребенок: Сейчас я буду варить малиновое варенье. Миша, давай я угощу тебя чаем?

Воспитатель: Маша, какое вкусное варенье у тебя получилось! Можно мне добавки?

Ребенок: Можно, а чаю еще налить?

Воспитатель: Только погорячее. Спасибо большое.

Воспитатель: Давай теперь ты будешь белочкой, а я Маша. Белочка, у меня закончились ягоды. Сходи в лес, набери черники.

Ребенок: Хорошо,а где корзинка?

Воспитатель: (показывает ладонь согнутую в «разетку») Вот. Только поскорее приходи.

Ребенок: Вот я набрала полную корзину.

Воспитатель: Спасибо. Давай пригласим в гости зайчонка на чаепитие (приглашает Дашу поиграть)

Игра продолжается детьми самостоятельно.

Совместная игра воспитателя с ребенком «Летим за фруктами для зоопарка»

Воспитатель: Сережа, ты во что играешь?

Ребенок: Я строю аэропорт.

Воспитатель: (берет бумажную салфетку,на которой изображены животные)и говорит: посмотри сколько животных.

Ребенок: Много, здесь лошадь, слон, жираф.

Воспитатель: Сережа, давай,будто я директор зоопарка и звоню тебе, в аэропорт, по телефону?

Ребенок: Хорошо!

Воспитатель: Алло! Здравствуйте, это аэропорт? В зоопарк не привезли фрукты.

Ребенок: Да. Это директор аэропорта.

Воспитатель: В зоопарке скоро обед, очень нужны фрукты!

Ребенок: На складе нет фруктов. Их не привезли из Африки.

Воспитатель: (берет бумажную салфетку, на которой нарисованы фрукты,и говорит: посмотри, сколько фруктов.

Ребенок: Много разных, но они растут в Африке.

Воспитатель: Нужно лететь за фруктами (берет салфетку голубого цвета) это небо

Ребенок: Хорошо, летим в Африку.

Воспитатель: (берет зеленую салфетку) Это лес. Летим над лесом. (берет бумажную салфетку желтого цвета) Летим над пустыней. Ура! Вот и Африка!

Ребенок: Я буду помогать собирать фрукты и грузить на самолет.

Воспитатель: Все загрузили, пора возвращаться.

Совместная игра воспитателя с ребенком «Цветочный магазин»

Воспитатель берет бумажные салфетки, на которых изображены разные цветы, и говорит: Маша, давай поиграем.

Ребенок: А во что мы будем играть?

Воспитатель: Давай поиграем в цветочный магазин. Я буду продавцом цветочного магазина, а ты покупатель.

Ребенок: Хорошо.

Воспитатель: Какие цветы вы хотите?

Ребенок: Сегодня у моей мамы день рождения и я хотела бы букет из роз.

Воспитатель: Вот вам букет из белых роз. (Звонит телефон, заказ цветов на праздник).

Надо его отвезти. А теперь ты продавец, а я водитель-курьер.

Ребенок: Алло. Это водитель? Надо отвезти букет по адресу: ул. Движенцев д. 1.

Воспитатель: А теперь ты директор оранжереи, а я директор цветочного магазина. Я звоню тебе.

Воспитатель: Здравствуйте, это директор оранжереи. У нас в магазине закончились розы. Привезите пожалуйста.

Ребенок: Хорошо, ждите.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника»Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника» Тема: Ветеринарная клиника Цель: развивать игровые умения и речевую активность детей. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с заместителями «Разноцветные салфетки» в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 21:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра с заместителями «Разноцветные салфетки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Королева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД