Дейко Елена
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»
Задачи:
- расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира, работника музея, продавца, библиотекаря;
- формировать умение совместно развертывать игру;
- развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас;
- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, культуру поведения в общественном транспорте, и других общественных местах, уважение к труду обслуживающего персонала.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по городу на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: беседы на тему: «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в общественных местах».
Оборудование: кубики и стулья для постройки автобуса, билеты для пассажиров, продукты, касса, детские столы и стулья, стойка для книг и журналов, картины, театральные персонажи.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). А на чем мы можем поехать?
Дети: На машине, такси, автобусе, трамвае, троллейбусе…
Воспитатель: Да, правильно. Но, ребята, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не поместимся. К тому же, нет проводов, чтобы мы могли поехать на трамвае и рельс, чтоб поехать на троллейбусе. Так на чем же мы можем отправиться в путь?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?
Дети: Водитель
Воспитатель: Желающих немало. Давайте выберем по считалочке. Ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?
Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Отправляемся в путь. По дороге закрепляем правила поведения в общественных местах.
Воспитатель: Остановка «Парк отдыха». Выходите, не толкайтесь, посмотрите, как здесь красиво, звучит музыка, а как много здесь аттракционов. Но для того, чтобы покататься на каруселях, надо приобрести в кассе билеты.
Выбирается кассир. Дети подходят по очереди к кассе и покупают билеты. Проводится игра : "Карусель".
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, раз и два
– Вот и кончилась игра!
Кассир: Ребята, вы можете посидеть на лавочке и сфотографироваться (дети фотографируются).
Воспитатель: Ну, что, ребята, повеселились? Всем понравилось отдыхать в парке? Но нам пора путешествовать дальше. Водитель объявил, что автобус отправляется. Занимайте места. Поехали! Воспитатель: Остановка «Библиотека». Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много книг, журналов, газет. Кто все эти книги хранит и отвечает за них.
Дети: библиотекарь
Воспитатель: что он делает? Дети: он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку. Дети по считалочке выбирают библиотекаря. Воспитатель: давайте попросим библиотекаря дать нам книги из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними. Дети проходят за столы, рассматривают книги. Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу, подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги, которую вы взяли.
Ребята занимают места в автобусе.
Воспитатель: Остановка «Художественный музей». Для того чтобы попасть в музей нужно приобрести билеты в кассе. Дети покупают билеты, проходят в зал с картинами. Нас встречает экскурсовод. На мольбертах выставлены картины разных художников, написанные в разных жанрах.
Экскурсовод: Ребята, в нашей картинной галерее очень много репродукций различных художников. Я предлагаю пройти в зал, где находятся картины современных художников. Посмотрите, что изображено на картинах этого зала? (природа). Это пейзажи. Какие бывают пейзажи?
Дети: Городской, морской, горный, сельский и т. д.
Экскурсовод: Посмотрите, пожалуйста, какие картины вы видите справа? (портреты).
Каких людей можно рисовать на портрете? (ответы детей).
Правильно, абсолютно разных людей.
А если мы пройдем еще немного, то увидим натюрморт.
Что такое натюрморт? (предметы, изображенные на столе).
А что можно изобразить на картине? (ответы детей).
Вы можете погулять по залу, рассмотреть картины самостоятельно.
Воспитатель: Вам понравилась в художественном музее? Нам пора возвращаться в детский сад. Но по дороге предлагаю посетить ближайший магазин.
Дети заходят в продуктовый магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине? Предлагает стать в очередь, купить продукты.
Дети садятся в автобус, отправляются в обратный путь.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие по городу? Что интересного узнали? Подумайте, куда бы вы хотели поехать в следующий раз.