Наталья Дердиященко
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Побуждать детей творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать интересы и способности детей в игровой деятельности.
Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Развивающие:
способствовать развитию самостоятельности при создании игровой ситуации, соблюдении правил поведения в игре;
поощрять инициативу, творческие способности детей.
Воспитательные:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, музыка, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.
Атрибуты:
Рюкзаки (2шт, удочки (2шт, ведерко, корзинка, панамки, котелок, рыба для реки (муляж, фотоаппарат, бутерброды, камни для завала (большой конструктор, массажная дорожка (для мостика, детская посуда, грибы, ягоды, магнитофон с записью звуков природы, мусорные мешки, аптечка.
Ход игры.
Воспитатель:
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Интересная игра!
Подходи, поиграем!
Всех сегодня приглашаем!
Воспитатель:
- Ребята, идите играть в туристов.
- Хотите сегодня отправиться в поход?
- А куда вы мечтаете пойти?
Дети:
- На озеро, на речку, в лес, и т. д.
Воспитатель:
- А, давайте сегодня отправимся в лес, там сейчас так красиво.
Кто скажет, какое сейчас время года?
Дети:
- Сейчас время года лето.
Воспитатель:
Солнцем ярким все согрето –
Это лето, это лето!
Лето снова к нам пришло -
Это очень хорошо!
Мы в лес побежим,
На полянке посидим.
Вы знаете, как себя нужно вести в лесу?
Дети:
- Не трогать птичьи гнезда.
- Не разводить костры.
- Не бросать мусор.
- Не ломать ветки.
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Вы верно сказали. Природу надо беречь.
Что же нам с собой надо взять в поход? Наверное, стол, стулья, кровать.
Я давно не ходила в поход и не помню что нужно? Может, вы знаете, что берут поход?
Дети:
- Рюкзаки, продукты, аптечку, удочки, прыгалки, мяч…
- Эти вещи нужны для похода.
Воспитатель:
- Давайте собираться, несите все необходимые предметы на стол.
Дети несут вещи на стол.
Воспитатель:
- А, кто расскажет, почему это все нужно брать с собой в поход?
Дети объясняют значение каждого предмета: удочка – ловить рыбу, аптечка – для обработки ран, прыгалки – для игр и т. д.
- Как же нам унести столько вещей?
Дети:
- Все эти вещи можно сложить в рюкзаки.
Дидактическая игра «Собери рюкзак».
На столе находятся два рюкзака и одинаковое количество предметов возле них. Два ребенка по команде собирают вещи, лежащие на столе в рюкзаки. Побеждает тот, кто первым соберется в поход.
Воспитатель:
- Ну, вот, вещи собраны. Вы готовы отправиться в поход?
А как же нам попасть в лес?
Дети:
- Можно поехать на машине.
- Пойти пешком.
- Отправиться на воздушном шаре.
Воспитатель:
- А, давайте мы сразу перенесемся в лес. Для этого мы скажем волшебные слова, три раза прыгнем на месте, похлопаем в ладоши.
Лес, лес, лес!
Ты полон сказок и чудес.
В гости мы к тебе идем,
Ты пусти в свой милый дом.
Воспитатель:
- Вот мы и очутились в лесу. Как здесь красиво. Слышите пение птиц?
(запись «Голоса птиц в лесу»)
Смотрите ребята, вон тропинка, пойдемте по ней.
Ой, её завалило камнями, как нам пройти дальше?
Дети:
- Обойти, перелезть, разобрать.
Воспитатель:
- Наверное, будет лучше, если мы разберем завал, тогда смогут пройти все.
Дети разбирают завал.
Воспитатель:
- Молодцы, можно идти дальше. Смотрите вон там, за ручьем какая хорошая полянка. Что же нам делать? Как попасть на полянку?
Дети:
-Можно переплыть ручей.
- Разогнаться и перепрыгнуть его.
- А, еще можно построить мост.
Воспитатель:
- А из чего можно построить мост?
Предположения детей: положить ствол дерева через ручей, перейти в мелком месте…
Воспитатель:
- Можно найти ствол упавшего дерева и перебросить его через ручей (находим массажную дорожку).
- Какой замечательный мост у нас получился. Теперь можно перейти на другую сторону.
Все по очереди переходят ручей по «бревну».
Воспитатель:
- Мы очутились на красивойполяне, здесь можно остановиться на отдых.
Что же будем делать дальше?
Дети:
- Можно:
•Поиграть в мяч.
•Отправиться на рыбалку.
•Приготовить уху.
•Собрать грибы,
•Собрать ягоды,
•Сделать фото похода,
•Оказать первую медицинскую помощь при необходимости.
Воспитатель:
- Ой, смотрите бутылку мы под воду взяли, а воды набрать забыли. Что же делать?
Дети:
- Набрать в реке, из родника.
Воспитатель:
- Давайте, я пойду, наберу воду в ручье, кто со мной? А, что вы делать будете?
Дети:
- Надо развести костер, чтобы сварить уху.
Воспитатель:
- Ребята, спички я забыла, как же мы будем костер разводить.
Дети:
- Потрем палочки друг о друга, найдем камни, чтобы высечь искру.
Дети распределяют роли. Самостоятельная игра детей.
После обеда предлагается спеть дружно песню у костра.
Воспитатель:
- Как хорошо мы отдохнули. Предлагаю возвращаться в детский сад.
Дети:
- Да, давайте возвращаться.
- Нужно убрать весь мусор.
Дети убирают вещи в рюкзак и мусор в пакеты.
Воспитатель:
- А, еще нужно затушить костер.
Воспитатель:
- Чтобы вернуться назад, давайте пойдем на то место, откуда начали наш путь. (Идут по тропинки)
Воспитатель:
- А сейчас мы закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и снимем кепки. Вот мы и вернулись в детский сад.
После окончания игры предлагаю сделать выставку из рисунков о походе, фото коллаж из фотографий, сделанных во время похода.