Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»

Наталья Дердиященко
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Побуждать детей творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интересы и способности детей в игровой деятельности.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивающие:

способствовать развитию самостоятельности при создании игровой ситуации, соблюдении правил поведения в игре;

поощрять инициативу, творческие способности детей.

Воспитательные:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, музыка, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

Атрибуты:

Рюкзаки (2шт, удочки (2шт, ведерко, корзинка, панамки, котелок, рыба для реки (муляж, фотоаппарат, бутерброды, камни для завала (большой конструктор, массажная дорожка (для мостика, детская посуда, грибы, ягоды, магнитофон с записью звуков природы, мусорные мешки, аптечка.

Ход игры.

Воспитатель:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Интересная игра!

Подходи, поиграем!

Всех сегодня приглашаем!

Воспитатель:

- Ребята, идите играть в туристов.

- Хотите сегодня отправиться в поход?

- А куда вы мечтаете пойти?

Дети:

- На озеро, на речку, в лес, и т. д.

Воспитатель:

- А, давайте сегодня отправимся в лес, там сейчас так красиво.

Кто скажет, какое сейчас время года?

Дети:

- Сейчас время года лето.

Воспитатель:

Солнцем ярким все согрето –

Это лето, это лето!

Лето снова к нам пришло -

Это очень хорошо!

Мы в лес побежим,

На полянке посидим.

Вы знаете, как себя нужно вести в лесу?

Дети:

- Не трогать птичьи гнезда.

- Не разводить костры.

- Не бросать мусор.

- Не ломать ветки.

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Вы верно сказали. Природу надо беречь.

Что же нам с собой надо взять в поход? Наверное, стол, стулья, кровать.

Я давно не ходила в поход и не помню что нужно? Может, вы знаете, что берут поход?

Дети:

- Рюкзаки, продукты, аптечку, удочки, прыгалки, мяч…

- Эти вещи нужны для похода.

Воспитатель:

- Давайте собираться, несите все необходимые предметы на стол.

Дети несут вещи на стол.

Воспитатель:

- А, кто расскажет, почему это все нужно брать с собой в поход?

Дети объясняют значение каждого предмета: удочка – ловить рыбу, аптечка – для обработки ран, прыгалки – для игр и т. д.

- Как же нам унести столько вещей?

Дети:

- Все эти вещи можно сложить в рюкзаки.

Дидактическая игра «Собери рюкзак».

На столе находятся два рюкзака и одинаковое количество предметов возле них. Два ребенка по команде собирают вещи, лежащие на столе в рюкзаки. Побеждает тот, кто первым соберется в поход.

Воспитатель:

- Ну, вот, вещи собраны. Вы готовы отправиться в поход?

А как же нам попасть в лес?

Дети:

- Можно поехать на машине.

- Пойти пешком.

- Отправиться на воздушном шаре.

Воспитатель:

- А, давайте мы сразу перенесемся в лес. Для этого мы скажем волшебные слова, три раза прыгнем на месте, похлопаем в ладоши.

Лес, лес, лес!

Ты полон сказок и чудес.

В гости мы к тебе идем,

Ты пусти в свой милый дом.

Воспитатель:

- Вот мы и очутились в лесу. Как здесь красиво. Слышите пение птиц?

(запись «Голоса птиц в лесу»)

Смотрите ребята, вон тропинка, пойдемте по ней.

Ой, её завалило камнями, как нам пройти дальше?

Дети:

- Обойти, перелезть, разобрать.

Воспитатель:

- Наверное, будет лучше, если мы разберем завал, тогда смогут пройти все.

Дети разбирают завал.

Воспитатель:

- Молодцы, можно идти дальше. Смотрите вон там, за ручьем какая хорошая полянка. Что же нам делать? Как попасть на полянку?

Дети:

-Можно переплыть ручей.

- Разогнаться и перепрыгнуть его.

- А, еще можно построить мост.

Воспитатель:

- А из чего можно построить мост?

Предположения детей: положить ствол дерева через ручей, перейти в мелком месте…

Воспитатель:

- Можно найти ствол упавшего дерева и перебросить его через ручей (находим массажную дорожку).

- Какой замечательный мост у нас получился. Теперь можно перейти на другую сторону.

Все по очереди переходят ручей по «бревну».

Воспитатель:

- Мы очутились на красивойполяне, здесь можно остановиться на отдых.

Что же будем делать дальше?

Дети:

- Можно:

Поиграть в мяч.

•Отправиться на рыбалку.

•Приготовить уху.

•Собрать грибы,

•Собрать ягоды,

•Сделать фото похода,

•Оказать первую медицинскую помощь при необходимости.

Воспитатель:

- Ой, смотрите бутылку мы под воду взяли, а воды набрать забыли. Что же делать?

Дети:

- Набрать в реке, из родника.

Воспитатель:

- Давайте, я пойду, наберу воду в ручье, кто со мной? А, что вы делать будете?

Дети:

- Надо развести костер, чтобы сварить уху.

Воспитатель:

- Ребята, спички я забыла, как же мы будем костер разводить.

Дети:

- Потрем палочки друг о друга, найдем камни, чтобы высечь искру.

Дети распределяют роли. Самостоятельная игра детей.

После обеда предлагается спеть дружно песню у костра.

Воспитатель:

- Как хорошо мы отдохнули. Предлагаю возвращаться в детский сад.

Дети:

- Да, давайте возвращаться.

- Нужно убрать весь мусор.

Дети убирают вещи в рюкзак и мусор в пакеты.

Воспитатель:

- А, еще нужно затушить костер.

Воспитатель:

- Чтобы вернуться назад, давайте пойдем на то место, откуда начали наш путь. (Идут по тропинки)

Воспитатель:

- А сейчас мы закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и снимем кепки. Вот мы и вернулись в детский сад.

После окончания игры предлагаю сделать выставку из рисунков о походе, фото коллаж из фотографий, сделанных во время похода.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 22:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дердиященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД