Светлана Клубникина
Сюжетно-ролевая игра «Прививки в детском саду» младшая группа
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе : «Прививки в детском саду»
Цель:
Закрепить знания детей о работе медсестры.
Задачи:
-Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
-Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
-Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прививки в детском саду“ младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
-Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (медсестра-ребенок)
Атрибуты:
белый медицинский халат для взрослого, шапочки, халаты для детей, градусники, шприцы, ватные шарики, витамины.
Предварительная работа:
-Внести куклу в одежде медсестры,
-Рассматривание иллюстраций о работе медсестры.
-Д\ и: «Кому что нужно?»
-Загадывание загадок по теме.
ЧХЛ:
-стихи Л. Громовой «Доктор», «Детский доктор», «Мама и Маша», Н. Белоусова «Врач», К. И. Чуковский «Айболит». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»; прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Обучение игровым приемам (ставить градусники, делать прививку)
Словарная работа: Градусник, шприц, шпатель, медсестра.
Игровые роли и правила:
-Сделать прививки детям в д\ саду.
-На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия с взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
В группу входит воспитатель в одежде медсестры.
В: Здравствуйте дети!
Д: Здравствуйте.
В: Дети, что я сказала?
Д: Здравствуйте.
В : Я пожелала вам быть здоровыми. А чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, правильно питаться, гулять на свежем воздухе и обязательно делать прививки.
В: Сегодня у нас в детском саду день прививок. Зачем ставят прививки? (чтобы не болеть)
Каким детям ставят прививки? (здоровым)
Как узнать, что ребенок здоров? (поставить градусник)
Кто делает прививки? (медсестра)
Куда ставят прививку? (в плечо, в руку, в ногу, в ягодицу)
В: Сегодня я буду медсестрой и буду делать прививки вашим куклам. Посмотрите, что я принесла?
Д: Градусники.
В: да это чистые градусники. Берите своих кукол, садитесь на стульчики будем измерять температуру перед прививкой. (чем будем измерять)
Д: градусниками.
(вос-ль ставит градусники куклам)
В :Тому, кому первому ставила градусник, может проходить на прививку. Как зовут девочку? Не бойся, Маша, это не больно, а если будешь смелой девочкой я тебе дам витаминку. (вос-ль объясняет, как последовательно делать прививку, сопровождая показом)
В: детей много в д\с и мне нужен помощник. Иди, Саша, надевай халат, помоги мне делать прививки. Расскажи, как ты будешь ставить прививку. Медсестра проверяет температуру. Набирает лекарство, ватным шариком протирает место для прививки, делает укол.
В: прививки всем поставили, все будут здоровы.