АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пожарные»
Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.
Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях спасателя-пожарного, врача скорой помощи.
Задачи:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о пожарной службе, о службе скорой медицинской помощи, их значимости для жизни и здоровья людей.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Знакомить с профессиями спасателя-пожарного, врача скорой помощи, их орудиями труда, спецодеждой и специальной техникой.
Развивать умения ориентироваться в случае экстренных ситуаций, коммуникативные умения, формировать навыки вызова экстренных служб.
Воспитывать отзывчивость, уважение к труду спасателя-пожарного, врача.
Участники: дети 5-7 лет, воспитатели дошкольного образования.
Оборудование: макет горящего дома, телефон, рации, макеты (чехлы) спецтехники, костюмы пожарного, врача скорой помощи, игровые наборы врача, пожарного; мягкие модули для строительства, элементы конструктора для оформления пространства, предметы-заместители, схемы, модели; аудио-сопровождение (звук сирены скорой помощи, пожарной машины).
Предварительная работа: тематические занятия с участием сотрудников МЧС, знакомство со спецтехникой, экскурсия в медицинский кабинет, тематические беседы («Люди героических профессий», «Если случилась беда…», «Телефоны экстренных служб», дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Хорошо – плохо», «Чем было, чем стало», «Кому звоним?», Лото «Профессии», создание и решение проблемных ситуаций («Что делать, если случился пожар?», «Если человеку стало плохо…», рассматривание иллюстраций на тему экстремальных ситуаций, художественная деятельность, чтение художественной литературы по теме, просмотр тематических видеороликов и мультфильмов, знакомство с правилами поведения при пожаре, с телефонами экстренных служб, с мерами предупреждения пожара.
Роли: спасатели-пожарные (команда, командир, диспетчер пожарной службы, диспетчер скорой помощи, врач скорой помощи, медсестра, водитель, пострадавший, жильцы дома, прохожие.
Ход игры
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь)
- Правильно молодцы. Послушайте сказку про огнь.
«Жил-был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого».
- Как вы думаете, почему?
- Он сжигал все подряд.
«И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек огонь, Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом».
- Для чего нужен огонь человеку?
- Согреться, приготовить еду, осветить жилище и т. д.
- Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.
От чего может произойти пожар? (ответы детей)
- Кто приходит на помощь?
- Пожарные.
- Какими должны быть пожарные?
- Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими.
- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
- Какие профессии нужны в этой игре? (командир пожарной части, спасатели-пожарные, диспетчер, водитель, врач скорой помощи, медсестра, пострадавший, жильцы дома, прохожие)
- Распределим роли.
Командир пожарной бригады :
1. Ведет учения пожарных.
2. Принимает решения, командует, направляет машины.
3. Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.
4. Тушит пожар вместе с пожарными.
5. Ведет беседу с жителями дома.
Пожарные :
1. Тушат пожар.
2. Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.
3. Проводят пожарные учения.
Диспетчер пожарной охраны :
1. Принимает вызовы о пожаре.
2. Ведет запись всех вызовов.
3. Передает сообщение пожарным бригадам.
4. Ведет связь по рации с пожарными, милицией, врачами.
Водитель пожарной машины :
1. Проводит технический осмотр пожарных машин, ремонтирует, заправляет бензином, набирает воду в цистерны.
2. Выезжает на вызовы, включает сирену.
3. Вместе с пожарными тушит пожар (ведет пенную атаку, подключает рукава к цистернам, подключает рукава к гидранту).
4. После тушения пожара приводит машину в порядок.
Врач скорой помощи:
1. Проводит осмотр пострадавших.
2. Оказывает первую медицинскую помощь на пожаре.
3. Транспортирует пострадавших в больницу.
Медсестра:
1. Делает пострадавшему необходимые процедуры, перевязки и т. д.
2. Выполняет указания врача.
Жители дома:
1. Занимаются домашними делами.
2. Сообщают о пожаре.
Игровая ситуация:
Мама гладит бельё, происходит возгорание. Мама звонит в пожарную часть.
Дистпечер принимает вызов о пожаре. Сообщает по рации командиру пожарной части. Вызывает скорую помощь.
- Алло!Алло! Пожарная?
- Диспечер пожарной части слушает :
- Помогите, горим!
- Успокойтесь. Назовите адрес.
- Наш адрес: улица Союзная, 10. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!
- Вызов принят.
Игровая ситуация:
Ученье пожарной команды (команда спасателей проводят учебную тренировку, преодолевают полосу препятствий).
Диспетчер по рации объявляет:
- Внимание! Вызываю командира пожарной части.
- Командир на связи.
- Срочно приостановить ученье. Принят срочный вызов – пожар, адрес: улица Союзная, дом 10.
- Пострадавшие есть?
- Есть.
- Вызов принят. Выезжаем.
- По машинам! Выезжаем на место происшествия по адресу: улица Союзная, 10. Пожар. Есть пострадавшие.
Шофёр заводит машину. все садятся. едут.) -Звучит сирена пожарной машины
Игровая ситуация:
Диспетчер вызывает бригаду скорой помощи.
- Пожар на улице Союзной, 10, есть пострадавшие.
- Вызов принят. Выезжаем.
- Дежурная бригада на выезд: улица Союзная,10.
Игровая ситуация:
Командир пожарной части :
- Приготовиться к тушению пожара!
- Развернуть пожарный рукав! Направить ствол на очаг пламени, открыть кран!
Пожарные заливают пламя, проникают в жилище, выводят пострадавших.
Медики оказывают первую помощь.
Проблемная ситуация:
Девочка вспоминает, что в огне осталась собачка:
- Там осталась собачка, она сгорит, спасите её.
- Не плачь, сейчас спасём собачку.
Командир одевает респиратор, проникает в дом, находит животное.
Командир отдаёт команду пожарным :
- Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава!
Командир по рации:
- Пожар потушен. Пострадавшим оказана помощь.
Диспетчер:
- Возвращайтесь в часть.
Командир:
- Объявляю благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасению жильцов!