Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе

Ирина Федоровна Козлова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета.

- Развивать, обогащать сюжет игры.

- Учить готовить обстановку для игры.

- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)

- Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах

- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.

3. Формирование взаимоотношений.

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

- От индивидуальных переходить к коллективным играм.

4. Формирование самостоятельности и творчества.

- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.

- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).

Методика руководства:

Первый компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Наблюдение «поликлиники»

- Экскурсия в поликлинику.

- Наблюдение за работой доктора.

- Наблюдение за остальными членами персонала в поликлинике.

2. Презентация

Презентация «Профессии»

Презентация «Кто такой врач»

Презентация «Кто работает в поликлинике»

3. Рассматривание.

- Рассматривание журналов.

- Рассматривание альбома «человеческие ограны».

-Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе доктора.

-Просмотр мультфильма «айболит»

4. Чтение.

Чтение стихов.

5. Занятия по темам:

«Труд доктора», «Профессия врач».

6. Лепка «Инструментов доктора».

Аппликация «Придумай свою поликлинику», «вылечи друга».

Второй компонент. Обогащение игрового опыта.

1. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Доктор». (дети играют между собой кто-то доктор, кто-то пациент)

2. Совместная игра воспитателя с детьми «поликлиника»

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и распределим роли.

- У нас есть кабинет педиатра, кабинет окулиста и процедурный кабинет, в котором делаются прививки и уколы.

3. Театрализованная игра «Айболит».

4. Строительно– конструктивная игра. «строим больницу».

5. Подвижная игра «собери чемодан врача».

6. Игры – ситуации «вакцинация», «кашель», «болит голова».

7. Инсценировка «поликлиника для принцесс и принцев», «поликлиника для звезды».

Третий компонент. Обогащение игровой среды.

1. Сюжетно – образные игрушки. (игрушечных пинцет,шприц).

2. Игрушки (предметы) заместители. (использованные чистые коробочки и баночки, от таблеток, сиропов.)

3. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми. (игрушечные шапочки, нарисованные рецепты)

4. Игрушки, сделанные родителями. (халаты, шапка, игрушечный фонендоскоп)

5. Воображаемые предметы (сиропы, мази, таблетки)

Четвертый компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Создание проблемных ситуаций.

Воспитатель: Ах, я заболел, голова болит, мне срочно нужен врач.

Воспитатель: Я хотела бы, вылечить бегемота, кто сможет мне помочь?

2. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

Ребенок: Хотите научиться лечить? Мы играем в «больницу»

3. Напоминание.

Не забывайте, что вы должны быть вежливыми с клиентами, быть аккуратными.

4. Совет.

Прежде чем открыть поликлинику не забудьте все подготовить: расставить все принадлежности по местам, позаботиться о том, где будут сидеть клиенты, ожидающие очереди и чем их занять.

5. Анализ.

Во что вы играли?

Кем вы были?

Как еще можно еще поиграть?

Какие врачи могут быть в поликлинике?

Что вы видили?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника» .

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 11:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД