Ирина Федоровна Козлова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета.
- Развивать, обогащать сюжет игры.
- Учить готовить обстановку для игры.
- Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)
- Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (со взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.
3. Формирование взаимоотношений.
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
- От индивидуальных переходить к коллективным играм.
4. Формирование самостоятельности и творчества.
- Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.
- Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).
Методика руководства:
Первый компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение «поликлиники»
- Экскурсия в поликлинику.
- Наблюдение за работой доктора.
- Наблюдение за остальными членами персонала в поликлинике.
2. Презентация
Презентация «Профессии»
Презентация «Кто такой врач»
Презентация «Кто работает в поликлинике»
3. Рассматривание.
- Рассматривание журналов.
- Рассматривание альбома «человеческие ограны».
-Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе доктора.
-Просмотр мультфильма «айболит»
4. Чтение.
Чтение стихов.
5. Занятия по темам:
«Труд доктора», «Профессия врач».
6. Лепка «Инструментов доктора».
Аппликация «Придумай свою поликлинику», «вылечи друга».
Второй компонент. Обогащение игрового опыта.
1. Дидактическая сюжетно – ролевая игра «Доктор». (дети играют между собой кто-то доктор, кто-то пациент)
2. Совместная игра воспитателя с детьми «поликлиника»
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и распределим роли.
- У нас есть кабинет педиатра, кабинет окулиста и процедурный кабинет, в котором делаются прививки и уколы.
3. Театрализованная игра «Айболит».
4. Строительно– конструктивная игра. «строим больницу».
5. Подвижная игра «собери чемодан врача».
6. Игры – ситуации «вакцинация», «кашель», «болит голова».
7. Инсценировка «поликлиника для принцесс и принцев», «поликлиника для звезды».
Третий компонент. Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно – образные игрушки. (игрушечных пинцет,шприц).
2. Игрушки (предметы) заместители. (использованные чистые коробочки и баночки, от таблеток, сиропов.)
3. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми. (игрушечные шапочки, нарисованные рецепты)
4. Игрушки, сделанные родителями. (халаты, шапка, игрушечный фонендоскоп)
5. Воображаемые предметы (сиропы, мази, таблетки)
Четвертый компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Создание проблемных ситуаций.
Воспитатель: Ах, я заболел, голова болит, мне срочно нужен врач.
Воспитатель: Я хотела бы, вылечить бегемота, кто сможет мне помочь?
2. Участие воспитателя в игре по желанию детей.
Ребенок: Хотите научиться лечить? Мы играем в «больницу»
3. Напоминание.
Не забывайте, что вы должны быть вежливыми с клиентами, быть аккуратными.
4. Совет.
Прежде чем открыть поликлинику не забудьте все подготовить: расставить все принадлежности по местам, позаботиться о том, где будут сидеть клиенты, ожидающие очереди и чем их занять.
5. Анализ.
Во что вы играли?
Кем вы были?
Как еще можно еще поиграть?
Какие врачи могут быть в поликлинике?
Что вы видили?