Лилия Галимьяновна Гасанова
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как мы знаем, является ведущей деятельностью ребенка- дошкольника. Игра при тактичном педагогически целесообразном руководстве содействует обогащению кругозора ребенка, развитию мышления, воображения, упрочению его интересов, развитию речи, а также нравственному развитию ребенка (правила взаимоотношения с окружающими, усвоение норм поведения. Воспитательные возможности сюжетно- ролевых игр чрезвычайно велики, и педагогу важно уметь реализовывать их.
Учитывая это, я в работе с детьми применяю разные виды игр.
Вот одна из них. Мы с детьми на прогулке любим играть в такую игру.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поезд“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, помочь создать игровую обстановку, установить дружеские взаимоотношения, развивать наблюдательность, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение ходить в паре.
Оборудование: игрушечный руль, билеты, игрушки- заместители.
Возраст:3-5 лет.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям по считалке выбрать машиниста:
Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы,
Паровозик- тук-тук-тук,
Слышен звонкий перестук.
Вот -под буквочкой звезда,
Там проходят поезда!
Если поезд не пройдет,
Машинист с ума сойдет!
Роль кондуктора в младшей группе берет на себя, а в старшей можно так же выбрать ребенка на эту роль.
Кондуктор: Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется до станции «Игровая». Просьба занять свои места. (дети становятся парами друг за другом)
Кондуктор раздает билеты с номерами вагончиков:
-Первый вагончик.
-Второй вагончик.
-Третий вагончик и т. д.
Вагончики на колесах,
Колеса на рельсах,
А машинист за рулем!
Счастливого пути!
Воспитатель: - Ребята, давайте, поможем, машинисту завести наш поезд, колеса закрутились, поехали по рельсам (дети выполняют круговые движения руками).
Дети: - Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чох-чох-чу-у-у,
Я далеко укачу-у-у.
Воспитатель: - А чтоб было ехать веселее, песню запевай дружнее!
Дети: «Мы едем, едем, едем в далекие края…» или «Паровоз по рельсам мчится…» (по выбору детей).
Воспитатель предлагает машинисту «нажать на тормоза» и сделать остановку и спрашивает:
- Ребята, посмотрите вокруг, какие деревья здесь растут?
Дети: - Елки! Ели! (можно провести беседу-наблюдение о елке)
Воспитатель: -Значит, как называется эта станция?
Дети: - Еловая!
Далее можно сделать несколько остановок, предложить назвать детям станции по деревьям или по другим объектам, находящимся на территории детского сада. Например, у нас это могут быть станции Березовая, Сказочная, Тополиная, Цветочная, дети, наблюдая, сами предлагают свои названия. Если случается «авария» - «вагончики съезжают с рельсов», «вагончики отцепляются» -тоже делаем остановку, чтобы «починить поезд».
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите в окошко, не наша ли это станция приближается?
Мы ехали так дружно и весело,
Мы ехали по станциям,
И. наконец доехали до станции
«Игровой»!