Любовь Голокозова
Сюжетно-ролевая игра «Поезд» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Развить социальные навыки, умение работать в команде, а также развить воображение и двигательные способности детей.
Подготовка:
1. Материалы:
- Детские стульчики (или скамейки, которые будут использоваться как вагоны поезда.
- Мягкие игрушки или куколки, которые дети смогут взять с собой в поезд.
- Игрушечные предметы (например, часы, карты, дорожные знаки) для создания более настоящей атмосферы поездки.
2. Подбор группы:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поезд“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2024
- Игра предполагает участие не менее 5-6 детей, чтобы сформировать "поезд".
Ход игры:
1. Введение в игру (5 минут):
- Педагог рассказывает детям о поездах: что такое поезд, как он выглядит, куда он ездит. Обсуждение может включать различные поездки: на дачу, в зоопарк, в город и т. д.
- Педагог объясняет правила игры и распределяет роли (машинист, пассажиры, проводник).
2. Подготовка поезда (5 минут):
- Расставить стульчики в ряд, образуя "поезд".
- Дети выбирают, кем они хотят быть: машинистом, пассажиром или проводником. Машинист будет „управлять“ поездом, а проводник — следить за порядком и помогать пассажирам.
3. Начало поездки (15 минут):
- Машинист "заводит" поезд: ведет переговоры о том, куда мы едем (например, в лес, на море, в зоопарк).
- Поезд начинает "движение": дети могут поиграть в разные ролевые действия во время "поездки", например, пассажиры могут рассказывать о своих игрушках, делиться секретами, петь песни, общаться друг с другом.
- Проводник проходит по "вагонам", спрашивает, все ли в порядке, и предлагает "угощения" (например, мимические фруктовые соки).
4. Остановка на "станции" (10 минут):
- После некоторого времени поезд делает остановку на "станции". Здесь дети могут разыграть сценку: например, кто-то выходит покормить уток, кто-то — посмотреть на красивые цветы.
- На этой "станции" можно провести мини-игру, связанную с тем, как выглядит поезд, его звуки, а также сигналы, которые он подает.
5. Возвращение обратно в "пункт назначения" (5 минут):
- Машинист объявляет обратный путь, дети готовятся к возвращению. Каждый пассажир может вспомнить, что ему особенно понравилось в поездке.
- Проводник собирает "билеты" (можно сделать это поярче).
6. Завершение игры (5 минут):
- Обсуждение по итогам игры: что было интересным, какие забавные моменты запомнились.
- Педагог может предложить сделать рисунки по теме поездки — это поможет закрепить полученные эмоции и впечатления.
Заключение:
Игра "Поезд" позволяет детям не только развлечься, но и развить навыки общения, воображение и понимание ролевых функций. Используя простые материалы и стульчики, педагог создает увлекательную атмосферу, которая стимулирует активное участие и дружелюбие среди детей.