Рыжкова Татьяна
Сюжетно-ролевая игра «По Садовой мы пойдем и работу здесь найдем» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширять знания детей о специфике работы «Физкультурно-оздоровительного комплекса», профессий: тренер, продавец, кассир, врач, медсестра, капитан.
Помочь создать игровую обстановку, с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
Упражнять в умении называть свою роль, изображать события, расположение играющих.
Упражнять в умении играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия).
Активизировать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре.
Примерные игровые действия:
• Приход в поликлинику;
• Прием у врача;
• Обследование;
• Выписка лекарства;
• Продажа товара;
• Реклама товара;
• Покупка и оплата товара;
• Поездка на корабле;
• Обслуживание пассажиров;
• Организация пикника.
Предметно – игровая среда. Оборудование.
• Корпус корабля;
• Бинокли;
• Трап;
• Рации, телефоны;
• Костюмы профессий (продавец, врач, капитан;
• Использование атрибутов из игр: «Поликлиника», «Магазин», «Путешествие на корабле».
Ход игры:
- Ребята, а вы любите заниматься спортом и делать зарядку? – (Да)
- А где вы ее делаете? – (в детском саду, в спортивном зале).
- Правильно, но еще можно заниматься тренировками и разминкой в Фоке. Это спортивный клуб, там занимаются на тренажерах и выполняют спортивные упражнения под музыку. Я предлагаю вам посетить группу здоровья.
- А вы знаете, кто проводит занятия в группе здоровья? (Спортивный тренер).
Сегодня я буду спортивным тренером, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
(Под музыку воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения).
Вы отлично размялись перед рабочим днем, получили заряд энергии и теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему району. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать себе профессию.
- А вы знаете, какие улицы есть в нашем районе? (Океанская, Садовая, Пономарева, Штурмана Елагина).
- А что расположено на этих улицах? – (Здания, жилые дома, магазины, поликлиника, пожарная часть, пристань для прогулочных кораблей).
- Да на Садовой находиться магазин «Шамса». Кто работает в магазине? (Продавец, кассир).
- Ты правильно назвала профессии, хочешь быть продавцом? – (Да).
- А кто приходит в магазин? – (Покупатель).
- Что расположено на улице Пономарева? - (Поликлиника).
- Кто работает в поликлинике? – (Доктор, врач, медсестра).
- Ты правильно назвал профессии, хочешь быть врачам? – (Да)
- А кто хочет быть медсестрой?
- Кто приходит в поликлинику? (Больные).
- На какой улице находиться пристань для прогулочных кораблей? (Штурмана Елагина)
- Ребята, кто главный на корабле? Без кого наш корабль не сможет отправиться в море? (Капитан, а еще нужны помощники – матросы.
- Кто хочет быть пациентом и сходить на прием к врачу. Отправляйтесь в поликлинику.
Кто хочет сделать покупки, отправляйтесь в магазин. А кто хочет отправиться в путешествие, занимайте места на корабле.
(Дети расходятся по игровым зонам, в это время звучит спокойная музыка, воспитатель интересуется и если требуется, помогает детям в организации игр).
Итог игры:
Вот по нашему району мы прошли, работы разные нашли.
- Вам понравилось играть?
- Что вам сегодня понравилось в наших играх?
- Что больше всего запомнилось?
- В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз?