Дарья Хлебович
Сюжетно-ролевая игра по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагменты мероприятия
1. Организационно-мотивационная беседа
Цель проведения для детей
Познакомиться с профессией, инструментами (орудиями труда, которые ему необходимы для работы и с его личностными качествами.
Методы и приемы
Словесный (Художественное слово, наводящие вопросы, прием привлечения внимания)
Наглядный (портрет архитектора, картинки с изображением инструментов (орудия труда)
Метод стимулирования (поощрение)
Проектирование предметно…
ИКТ оборудование – интерактивная панель. Стулья-5 шт.
Иллюстративный материал (портрет архитектора, мольберт, чертежные инструменты)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предмет для проблемной ситуации (незаполненный отчет)
Способы взаимодейст….
Выстраивают диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга. Проявляют уважительное отношение к мнению своих товарищей.
Фрагменты мероприятия
2. Дидактическая игра
Цель проведения для детей
Конкретизировать представления о средствах труда (инструменты, оборудование, спецодежды) архитектора, посредством включения в дидактическую игру. Проявлять интерес к познавательной и соревновательной деятельности.
Методы и приемы
Словесный (обьяснение правил, наводящие вопросы, похвала)
Метод стимулирования (поощрение)
Проектирование предметно…
ИКТ оборудование – интерактивная панель
Способы взаимодейст….
Выстраивают очередность в выполнении заданий, не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.
3. Сюжетно ролевая игра
Цель проведения для детей
Понять сюжет игры, принять игровые правила, игровую роль и отработать самостоятельно ролевые действия. Выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Проявить умение отбирать предметы- заменители в соответствии с игровой ролью.
Методы и приемы
Словесный (наводящие вопросы, прием привлечения внимания)
Интерактивный (распределение ролей)
Моделирование ситуаций
Наглядный (показ способов взаимодействия друг с другом)
Игровой (вхождение в роль)
Практический (создание отчета о проделанной работе)
Метод стимулирования (поощрение)
Проектирование предметно…
Бейджики в соответствии с ролями.
Центры игровой активности- игровые зоны:
Автомобиль- 5 стульев, руль.
Светофор- 1 шт.
Зона для архитектора (предметы- заменители, циркуль, линейка; мольберт, бумага, проект дома)
Зона для водителя (предметы-заменители для строительного материала, машина- 4 стула, руль)
Зона для каменщика (строительные материалы)
Зона для плотника (предметы- заменители для молотка, саморезов)
Оборудование для практической деятельности (лмсты А4, клей, картинка архитектора, оборудование архитектора)
Способы взаимодейст….
Выстраивание диалога, в процессе выполнения ролевых действий, сотрудничество, совместно-организованная деятельность.
Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость, выражают согласие.
Поддерживают друг друга в процессе проведения игры.
Фрагменты мероприятия
4. Заключительный
Цель проведения для детей
Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевых играх.
Методы и приемы
Словесный (наводящие вопросы, прием выражения собственных мыслей, похвала)
Метод стимулирования (поощрение)
Проектирование предметно-разв
Стулья-5шт. ,
Свидетельство- 4шт.
Способы взаимодейст….
Выслушивают позицию другого, ПРОЯЯВЛЯЮТ терпимость, выражают согласие. Радуются успехами друг друга.