Шлапакова Наталья
Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Дорога до детского сада» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра по ПДД
«Дорога до детского сада»
Возраст: Средняя группа.
Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Коммуникативная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Познавательная: развитие любознательности и познавательной мотивации.
Игровая: создание условий для развития игровой деятельности через определение потерянных знаков.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по ПДД „Дорога до детского сада“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развитие эмоций, возникающих в ходе сюжетно-ролевой игры.
Продуктивная: закрепление умения создавать композицию.
Двигательная: развитие у детей интереса к подвижной игре «Светофор».
Воспитатель: Поскорее встанем в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем,
Дружно в группу попадем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гость! Вы его узнали? Конечно, это же Малыш Барбоскин. Кажется, он хочет что-то нам сказать.
1 слайд. Голос Малыша.
Воспитатель: О чем Малыш нас просит? Поможем Малышу?
Воспитатель: Какие есть идеи? Как мы можем помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Малыш, у нас с ребятами есть азбука дорожного движения. Мы можем составить тебе путь до нашего детского сада. Правда, ребята?
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то с нашей азбукой случилось, что вы заметили? (Нет знаков ДД). Что же будем делать? (Расставим знаки). Сейчас мы превратимся в юных инспекторов дорожного движения и все исправим. «Волшебство произойди и ребят перевоплоти»
(Дети распределяют знаки, объясняя свой ответ)
Воспитатель: Что означают эти знаки? Как ты догадалась, что этот знак должен стоять именно здесь? (Ответы детей)
А теперь давайте посмотрим, как Малышу добраться до детского сада.
Вы справились с заданием, и вы снова станете обычными ребятами. «Волшебство произойти и ребят перевоплоти».
Воспитатель: Ребята, а какие светофоры бывают? (регулируемые и нерегулируемые). У меня для вас есть игра, чтобы научить Малыша, как правильно передвигаться, когда на дороге встречается регулируемый светофор. Ребята, а вы знаете как? А сейчас и проверим.
Подвижная игра «Светофор»
Встаньте врассыпную, так чтобы вам было удобно и посмотрите, чтобы вам хватало расстояния. У меня есть вот такие карточки с сигналами светофора (красный, желтый, зеленый цвета). Давайте повторим, что каждый из них значит. Я читаю стихотворение, а вы договариваете слова. Готовы?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться … (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь … (открыт)».
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья).
Воспитатель: Замечательно, а теперь послушайте правила. Каждый из вас попробует быть ведущим. Ведущий показывает карточку с сигналом: если показан зеленый свет – мы шагаем, если желтый – мы хлопаем в ладоши, если красный стоим неподвижно. Тот, кто ошибается или не выполняет, тот танцует веселый танец. Сначала покажу я. Потом будет показывать Ира. (Показывает 3 раза и меняется ведущий). А теперь Света.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и правда, хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Малыш, а ты запомнил, значения цветов светофора?
2 слайд. Голос Малыша.
Самостоятельная деятельность (ручной труд).
Воспитатель: Ребята, а ведь Малыш не запомнил все знаки дорожного движения. Посмотрите, что у нас есть? (Странички книг, клей, знаки.) Что мы можем сделать? (Книгу). Но для начала разомнем наши пальчики.
На улице нашей (массируем каждый пальчик на руках)
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Детям предлагается пустая книга из нескольких страниц и заготовки знаков ДД)
Садимся, спину держим прямо, ноги всей стопой стоят на полу.
Воспитатель: Давайте вспомним, как будем работать с клеем:
у каждого своя кисточка, ей мы набираем маленькую горошинку клея, распределяем по всей поверхности и убираем кисточку на подставку, клей наносим на клеенке, а потом приклеиваем.
Если вдруг остался лишний клей, то убираем его салфеткой.
Каждый сам будет создавать свою страничку. Сначала составьте композицию. А потом приступайте.
Воспитатель: Малыш, эту книгу мы дарим тебе, чтобы ты учил знаки дорожного движения и никогда не нарушал правила.
Рефлексия
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что было самым сложным для вас? А что самым интересным?
- О чем вы расскажете родителям, когда придете домой?
Если вам все понравилось, выберите веселый смайлик, а если было трудно и что-то не понравилось, выберите грустный смайлик.
На память я вам дарю линейки знатоков дорожного движения.