Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра по ознакомлению детей с профессиями «Магазин»

Алена Трясучкина
Сюжетно-ролевая игра по ознакомлению детей с профессиями «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

] Автор: Бородулина Любовь Петровна

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Алгоритм конспекта.

Образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: старшая логопедическая группа.

Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин

Предварительная подготовка:

• Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по ознакомлению детей с профессиями „Магазин“» размещена в разделах

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

• Рассматривание иллюстраций о магазине

Оборудование: Овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.

Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).

ЦЕЛИ:

• Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе

Задачи:

Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни;

Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

Структурные компоненты игры:

Сюжет :

Игровые роли: Воспитатель ведущий, дети покупатели.

Игровые действия:

Представьте себе, что вы оказались вдруг в "Магазине " и хотите купить что- нибудь. Для того, чтобы продавец показал вам овощи и фрукты, их необходимо описать: какая они, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают.

Приходят покупатели в магазин «Овощи –фрукты». В магазине есть прилавок, продавец. Продавец раскладывает овощи и фрукты из чудесного мешочка, дети отгадывают что относится к овощам или фруктам. Выложили весь товар. Приходит покупатель. Покупает и уходит.

Игра продолжается.

Игровые правила: Правила отсутствуют.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роль есть фактически, но она не называется и определяются характерными действиями.

Педагогическое сопровождение игры: вместе с воспитателем, затем воспитатель наблюдает за игрой.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: обогащение личного опыта детей, закрепление понятия «Магазина»

Конспект сюжетно ролевой игры в старшей логопедической группе

«Магазин»

Образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: старшаягруппа.

Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин

Предварительная подготовка: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца. Оборудование: игрушки, пакеты, кошельки, деньги, сумки, касса, муляжи продуктов, коробка.

Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).

Цель:

• Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Обучающие: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

Развивающие: Продолжать развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Структурные компоненты игры:

Сюжет :

Игровые роли: продавец, покупатель, директор.

Игровые действия: Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина. Покупатель выбирает подарок на день рождения и советуется с продавцом. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей. Воспитатель выступает в роли директора и пришел посмотреть, как работает продавец.

В этот момент заходит покупатель с претензиями, что ему не правильно сдали сдачу. Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется.

Игра продолжается дальше.

Игровые правила: правила еще не вычленяются, но уже победить непосредственное желание.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роли называются, разделяются функции. Выполнение роли сводятся к реализации действий связанных с этой ролью.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: развиваются умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Выполняются ролевые действия.

Сюжетно-ролевая игра «Семья покупает полезные продукты»

Старшая группа

Образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин

Предварительная подготовка: Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться», сюжетно-ролевые игры «Магазин».

Оборудование: Игровые комплексы «Магазин», корзина для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка.

Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).

Цель:

• Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепление знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Обучающие: Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

Структурные компоненты игры:

Сюжет :

Игровые роли: Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).

Игровые действия: Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей — взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый, рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу — погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету.

Игровые правила: правило еще не полностью определяют поведение, но побеждает непосредственное желание нарушения правил. Лучше замечает со стороны.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роль ясно очевидна, выделяется название. Появляется ролевая речь обращенная к товарищу по игре, но иногда проявляется обычные не игровые отношения.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: выполнение роли и вытекание из нее действий, среди которых начинают выделятся действия передающие характер отношений к другому участнику игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Супермаркет»

Образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин

Предварительная подготовка: Дидактическая игра : «Назови магазин»

Беседа «Поведение в общественных делах»

Дидактическая игра : с мячом «Если только захочу, молока я получу»

Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра»

Оборудование: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.

Источник: интернет ресурсы

Цель: Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры детей походом в магазин «Супермаркет».

Задачи:

Воспитательные: Воспитать уважение к труду работников супермаркета

Развивающие: Познакомить детей с понятием «Супермаркет»; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь

Обучающие: Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета

Структурные компоненты игры:

Сюжет :

Игровые роли: продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник.

Игровые действия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поучаствуют в открытии супермаркета. Распределяются роли: сотрудники супермаркета и покупатели. Выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек. Продавцы — быть вежливыми, покупатели — внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений. Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Супермаркете».

Игровые правила: правила ясно выделены, правила всегда побеждают непосредственное желание.

Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роль ясно выделяет очередность, названа от начала до конца игры. Ролевые функции взаимосвязаны.

Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.

Прогнозируемые результаты, развитие игры: Обогащение личного опыта детей, умение развивать сюжет игры.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по ознакомлению детей с профессиями «Магазин»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 09:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра по ознакомлению детей с профессиями «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Трясучкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД