Алена Трясучкина
Сюжетно-ролевая игра по ознакомлению детей с профессиями «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
] Автор: Бородулина Любовь Петровна
Тема: Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
Алгоритм конспекта.
Образовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: старшая логопедическая группа.
Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин
Предварительная подготовка:
• Знакомство детей на занятие с обобщающем понятием «магазин».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
• Рассматривание иллюстраций о магазине
Оборудование: Овощи, фрукты, сумки, кошельки, весы, костюм продавца.
Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).
ЦЕЛИ:
• Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе
Задачи:
Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни;
Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
Структурные компоненты игры:
Сюжет :
Игровые роли: Воспитатель ведущий, дети покупатели.
Игровые действия:
Представьте себе, что вы оказались вдруг в "Магазине " и хотите купить что- нибудь. Для того, чтобы продавец показал вам овощи и фрукты, их необходимо описать: какая они, какого цвета, размера и формы. А еще вам нужно вспомнить вежливые слова. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают.
Приходят покупатели в магазин «Овощи –фрукты». В магазине есть прилавок, продавец. Продавец раскладывает овощи и фрукты из чудесного мешочка, дети отгадывают что относится к овощам или фруктам. Выложили весь товар. Приходит покупатель. Покупает и уходит.
Игра продолжается.
Игровые правила: Правила отсутствуют.
Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роль есть фактически, но она не называется и определяются характерными действиями.
Педагогическое сопровождение игры: вместе с воспитателем, затем воспитатель наблюдает за игрой.
Прогнозируемые результаты, развитие игры: обогащение личного опыта детей, закрепление понятия «Магазина»
Конспект сюжетно ролевой игры в старшей логопедической группе
«Магазин»
Образовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: старшаягруппа.
Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин
Предварительная подготовка: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца. Оборудование: игрушки, пакеты, кошельки, деньги, сумки, касса, муляжи продуктов, коробка.
Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).
Цель:
• Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.
Обучающие: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.
Развивающие: Продолжать развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Структурные компоненты игры:
Сюжет :
Игровые роли: продавец, покупатель, директор.
Игровые действия: Приготавливается все для игры в магазин. Распределяются роли (распределяет воспитатель). Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина. Покупатель выбирает подарок на день рождения и советуется с продавцом. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей. Воспитатель выступает в роли директора и пришел посмотреть, как работает продавец.
В этот момент заходит покупатель с претензиями, что ему не правильно сдали сдачу. Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется.
Игра продолжается дальше.
Игровые правила: правила еще не вычленяются, но уже победить непосредственное желание.
Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роли называются, разделяются функции. Выполнение роли сводятся к реализации действий связанных с этой ролью.
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты, развитие игры: развиваются умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Выполняются ролевые действия.
Сюжетно-ролевая игра «Семья покупает полезные продукты»
Старшая группа
Образовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин
Предварительная подготовка: Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться», сюжетно-ролевые игры «Магазин».
Оборудование: Игровые комплексы «Магазин», корзина для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка.
Источник: Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 251 с. – (Школа развития).
Цель:
• Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепление знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Задачи:
Развивающие: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Воспитательные: Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Обучающие: Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
Структурные компоненты игры:
Сюжет :
Игровые роли: Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).
Игровые действия: Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей — взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый, рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу — погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету.
Игровые правила: правило еще не полностью определяют поведение, но побеждает непосредственное желание нарушения правил. Лучше замечает со стороны.
Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роль ясно очевидна, выделяется название. Появляется ролевая речь обращенная к товарищу по игре, но иногда проявляется обычные не игровые отношения.
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты, развитие игры: выполнение роли и вытекание из нее действий, среди которых начинают выделятся действия передающие характер отношений к другому участнику игры.
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Супермаркет»
Образовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема: Сюжетно- ролевая игра магазин
Предварительная подготовка: Дидактическая игра : «Назови магазин»
Беседа «Поведение в общественных делах»
Дидактическая игра : с мячом «Если только захочу, молока я получу»
Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра»
Оборудование: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.
Источник: интернет ресурсы
Цель: Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры детей походом в магазин «Супермаркет».
Задачи:
Воспитательные: Воспитать уважение к труду работников супермаркета
Развивающие: Познакомить детей с понятием «Супермаркет»; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь
Обучающие: Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета
Структурные компоненты игры:
Сюжет :
Игровые роли: продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник.
Игровые действия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поучаствуют в открытии супермаркета. Распределяются роли: сотрудники супермаркета и покупатели. Выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек. Продавцы — быть вежливыми, покупатели — внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений. Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Супермаркете».
Игровые правила: правила ясно выделены, правила всегда побеждают непосредственное желание.
Реальные и игровые отношения между играющими детьми : роль ясно выделяет очередность, названа от начала до конца игры. Ролевые функции взаимосвязаны.
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты, развитие игры: Обогащение личного опыта детей, умение развивать сюжет игры.