Светлана Струговщикова
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
Расширять знания детей о труде работников пекарни : тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя.
Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой. Развивать умение распределять роли с использованием картинок, на которых изображены профессии, пекарни, журналистики, а также сопутствующие игр «семья», «магазин»;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пекарня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Продолжать знакомить детей с профессиями «редактор», «корреспондент». Расширять представления детей о труде журналистов, с их действиями «снимать на камеру», «брать интервью», «выпускать газету» с оборудованием: микрофон, скрытая видеокамера, газета.
Совершенствовать умение выполнять задания по карточкам, читать их: («накладные», «список покупок для пекарни», «рецепты для тестомесов», «карточки для изготовления хлебобулочных изделий». «список покупок для семьи»).
Активизировать диалогическую и монологическую речь.
Развивать воображение дошкольников.
Нравственное воспитание добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.
Карточки – задания для изготовления хлебобулочных изделий.
1. Завиток.
Тесто скатать жгутом и завернуть жгут с обоих сторон в завиток.
2. Хлебец. Сжать недлинную колбасу, нарезать ее стекой кружочками, скатать шарики и зубочисткой несколько дырочек сделать
3. Батон
Вылепить маленькую вытянутую булку, стекой нанести несколько поперечных ложбинок.
4. Батон
Вылепить маленькую вытянутую булку, стекой нанести три поперечных ложбинки.
5. Плюшка.
Тесто скатать жгутом, начиная с одного конца, свернуть плюшкой.
6. Круассан.
Из теста раскатанного ровным слоем, вырезать стекой начиная с одного конца, закатать в рулетик.
7. Печенье.
Из теста, раскатанного ровным слоем, вырезать. Формочками разные печенья. Зубочисткой, пуговицами сделать на них вдавленные рельефы.
Материал: Игровые уголки: «Пекарня» «Магазин», «Супермаркет», «Кухня». Карточки для распределения ролей с изображением предметов различных профессий: весы - продавец, машина - водитель, печка - пекарь, и т. д. Карточки - задания для изготовителей хлебобулочных изделий, рецепты для тестомесов, карточки для изготовления хлебобулочных изделий, список покупок для семьи.
Ход игры:
Появляется Колобок и предлагает детям загадки:
1. «Отгадай легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый». (Хлеб)
2. «Я пузырюсь и пыхчу;
Жить в квашне я не хочу
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня» (Тесто)
Дети отгадывают загадку.
3.«Всем нужен
А не всякий сделает». (Хлеб)
Дети отгадывают загадки.
Колобок хвастается перед детьми, что он все загадки знает и вообще считает, что сделать хлеб очень легко, тяп, ляп и готово.
Дети не соглашаются с Колобком и предлагают ему послушать пословицы и поговорки о хлебе:
«Хлеб - всему голова»
«Будет хлеб - будет и обед»
«Хочешь есть калачи - не сиди на печи» и т. д.
Дети рассказывают Колобку, как очень трудно испечь хлеб, поэтому люди сочинили пословицы и поговорки о хлебе.
Колобок спрашивает детей: - Где пекут хлеб? (В пекарне)
Колобок: - Кто работает в пекарне? (тестомесы, заведующая, экспедитор, водитель, разделочники, пекарь).
Колобок: - Ребята, как интересно, а давайте поиграем в «Пекарню»?
Дети с ним соглашаются.
Колобок заявляет, что он хочет быть водителем, чтобы ездить на красивой машине с будкой с надписью «Хлеб», тут же, бросает машину и замечает печку, начинает крутить ручки. Дети делают ему замечание и говорят, что они распределяют роли в игре с помощью карточек, чтобы никому не было обидно, так как желающих много
быть водителем, пекарем, продавцом и т. д.
- Дети показывают Колобку карточки для распределения ролей с изображением предметов различных профессий: весы - продавец, машина - водитель, печка - пекарь, и т. д.
Ребенок: - На счет «раз, два, три - бери» - выбирайте любую карточку.
(Карточки раздаются на подносе по считалочке)
Воспитатель предлагает посмотреть на свои карточки и занять свои рабочие места в пекарне.
Колобку достается карточка «микрофон» - журналист. Дети расходятся по местам и договариваются между собой, кто кем будет, и надевают спецодежду для работы!
Семья - Мама и папа работают в пекарне. «Бабушка» и «внучка» хозяйничают в доме.
Двое детей - договариваются между собой, кто из них будет экспедитором, а кто заведующим. Воспитатель предлагает себя в роли помощника заведующему пекарней. Заведующий пекарней дает задание экспедитору - раздать тестомесам рецепты теста сдобного, теста для хлеба ржаного, для хлеба белого.
Экспедитор - Здоровается с тестомесами и сообщает им, что у нас на пекарне новый заказ :
- Вы (обращаясь к ребенку) замешивайте тесто для хлеба высшего сорта, а вы (другому ребенку) теста для хлеба черного, как замесите тесто для хлеба, займитесь сдобным тестом.
Тестомес: - Какие дрожжи будем добавлять сухие французские или хлебопекарные?
Экспедитор - Нет, лучше наши Саратовские с ними тесто пышнее.
Тестомес - Какие добавки будут для ржаного хлеба?
Экспедитор - Отруби. Сейчас многие худеют и спрашивают хлеб с отрубями. И не забудьте сдобное тесто, промешивайте лучше, сдоба любит руки. Пора приступать к работе, удачи!
Одновременно с экспедитором задание для разделочников дает заведующий. Он раскладывает карточки с изображением вниз и предлагает взять любую. Разделочники разбирают карточки, оставшиеся забирает заведующий и уходит за свой стол. Разделочники начинают лепить из теста то, что изображено на картинке (рогалики, плюшки, батоны, завитки)
Заведующий встречает водителя и ищет накладную с магазина вчерашнего дня и не находит, обращается к водителю. - Я не нахожу вчерашней накладной?
Водитель: - А да, она же у меня! Я забыл вам отдать. (Отдает накладную заведующей)
Вместе заведующий и водитель по накладной собирают, указанные в ней. - в лотки хлебобулочные изделия. Заведующий «читает» по накладной: 5 буханок белого хлеба
3 батона
6 завитков,
водитель отсчитывает и укладывает все в лотки, а затем лотки в будку, берет накладную у заведующего и везет хлебобулочные изделия в магазин.
Заведующий и экспедитор «читают» накладные, (называют число хлебобулочных изделий - согласуют существительные с числительным в числе, роде, падеже).
Пекарь приводит в порядок рабочее место, протирает печь, контейнер; загружает в контейнер ночной хлеб и везет его экспедитору. По пути заезжает к тестомесам и интересуется тестом, но тесто еще у них не готово и он отправляется к разделочникам. Спрашивает каждого, что они делают. Дети отвечают: «Я делаю рогалики», «А я батоны» и т. д. Пекарь обещает им заехать попозже за готовой продукцией и отправляется к заведующему и экспедитору. Сдает им «ночной» хлеб. Едет назад к печке, включает ее и ставит в духовку печь хлеб. Время от времени вытаскивает контейнер из печи и переворачивает его, снова ставит в печь.
Тестомесы беседуют между собой:
Тестомес 1: Даниил, а у тебя тесто получается?
Тестомес 2: Да, но еще жидкое.
Тестомес 1: А у меня уже крутое тесто. Ты все по рецепту клал?
Тестомес 2: Да.
Тестомес 1: Сколько ложек соли?
Тестомес 2: Одну.
Тестомес 1: Сколько воды?
Тестомес 2: Две.
Тестомес 1: А я воды на глазок положил. У меня мама все на глазок делает. Она часто печет.
Заведующий - А ты видел водителя?
Экспедитор - Нет.
Заведующий - Ладно я позвоню ему на телефон сотовый, (звонит) - Алло, ты свободен?
Заведующий договаривается с водителем по сотовому телефону, и едут в магазин за продуктами.
В магазине водитель берет большую тележку, считает продукты, которые называет заведующий и укладывает их. Заведующий «читает» список покупок для пекарни : 5 пакетов муки высшего сорта
3 пакета ржаной муки
4 пакета соли и т. д.
Собрав все по списку, подъезжают с тележкой к кассе. Кассир договаривается с заведующим о форме оплаты. Водитель грузит все в машину. И увозят продукты на базу.
В «семье» составляют список продуктов.
В магазине «семья» выбирает продукты по списку, и расплачиваются в кассе деньгами. Перекладывают продукты из корзины в пакет и идут домой. Их встречает корреспондент с микрофоном и Колобок. Они берут интервью о хлебобулочных изделиях пекарни.
Корреспондент и Колобок за время работы в пекарне зарисовывает и разукрашивает газету «Как делают хлеб?»
Экспедитор обзванивает все магазины по телефону и делает заказы на хлебобулочные изделия. Он записывает на листочке палочками или цифрами количество заказанных хлебобулочных изделий.
Заведующий проверяет эти заказы и читает названия магазинов и количество заказов.
Заведующий сообщает о конце рабочего дня и желает всем приятного отдыха.
Редактор приглашает всех детей собраться у центрального входа и объявляет, что рабочий день в пекарне снимался на скрытую камеру, (показывает ее) И показывает газету, выпущенную ими, редактором, корреспондентом и Колобком.
- Пока вы работали мы, редактор, корреспондент и Колобок тоже занимались интересными делами:
1) снимали вас на видеокамеру;
2) брали интервью;
3) выпустили газету.
Редактор: Кто занимался всеми этими делами?
Ответы детей.
Редактор: А чем мы вас сегодня снимали?
Ответы детей.
Редактор: А почему она называется скрытой?
Ответы детей.
Редактор: Вы ребята, сегодня выполнили не менее важную работу в пекарне. Что было бы, если бы тестомесы плохо замесили тесто?
Ответы детей.
Редактор: «Представьте себе, что разделочный цех не будет работать. Что будет?
Ответы детей.
В беседу вступает корреспондент и задает вопросы.
- Вы ели когда-нибудь подгорелый хлеб?
Ответы детей.
Редактор: «А кто отвечает в пекарне за выпечку хлеба?»
Ответы детей.
Корреспондент: «Почему хлеб возят в закрытых машинах?»
Ответы детей.
Редактор: - Что было бы, если бы совсем не было хлеба?
Ответы детей.
Колобок благодарит детей за интересную игру, теперь он знает, как и откуда хлеб попадает на стол.
Редактор: - Спасибо за интервью. До новых встреч!.
Используемая литература:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада PDF М. : Мозаика-Синтез, 2012
2. Михайленко Н,.Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду.
Издательство: Линка-Пресс, 2009